В частности, в правила предоставления государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам на реализацию инвестиционных проектов включены положения, направленные на защиту интересов России как гаранта от недобросовестного поведения принципалов, которым оказывается государственная гарантийная поддержка.
Так, государственная гарантия будет отозвана в случае выявления после ее предоставления факта корректировки принципалом данных бухгалтерской отчетности, на основании которой агентом правительства России сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, до значений, при которых анализ отчетности привел бы к выводу о его неудовлетворительном финансовом состоянии.
Таким образом, подписанным постановлением продлены на 2016 год правила предоставления государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном правительством России, на реализацию инвестиционных проектов.
Обязательным условием оказания государственной гарантийной поддержки является проведение анализа или оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на оказание такой поддержки. Подписанным постановлением правила предоставления госгарантий дополнены методикой проведения анализа финансового состояния принципала.
Такая методика будет применяться Внешэкономбанком при проверке финансового состояния принципала на этапе рассмотрения документов, представленных для получения государственной гарантии. Кроме того, в правила предоставления госгарантий включены положения, направленные на защиту интересов России как гаранта от недобросовестного поведения принципалов, которым оказывается государственная гарантийная поддержка.
В частности, государственная гарантия будет отозвана в случае выявления после ее предоставления факта корректировки принципалом данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, на основании которой Внешэкономбанком может быть сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, до значений, при которых анализ отчетности привел бы к выводу о его неудовлетворительном финансовом состоянии. При этом предусматривается обязательство принципала уведомлять Внешэкономбанк о корректировке по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В целях минимизации рисков отбора принципалов, заведомо неспособных получить государственную гарантийную поддержку, предусмотренный правилами отбора перечень документов дополнен анкетой принципала, в которой должны быть указаны сведения о финансовом состоянии принципала и соблюдении им других условий предоставления государственных гарантий.