Новости

10.05.2016 17:34
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

Минобрнауки: Чрезмерная нагрузка на первоклассников недопустима

Минобрнауки России запросило сведения об инциденте в школе Златоуста, где учительница изводила первоклашек непомерными требованиями и многочисленными домашними заданиями. Сейчас ведомство проводит служебное расследование.
 Фото: depositphotos.com  Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

- Чрезмерная нагрузка первоклассников домашними заданиями и выставление каких-либо оценок являются недопустимыми, - рассказали "РГ" в пресс-службе министерства. В ведомстве также отметили, что "в "Санитарно-эпидемиологических требованиях" строго регламентированы нормы нагрузки для первоклассников".

Там, в частности, указано, что обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: 5-дневная учебная неделя только в первую смену, дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения, отсутствие балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий и другое.

Выявление фактов жестокого обращения с детьми находится в компетенции правоохранительных органов.

История в Златоусте показала самую большую проблему современной школы - она сегодня нацелена не на то, чтобы дать детям знания и приготовить их к взрослой жизни, а на результат, который измеряется ЕГЭ, тестированием и проверочными работами.

Челябинская область, к слову, одна из самых успешных по части образования. Нет оснований полагать, что все олимпиадники и "стобалльники" ЕГЭ проходят такую жесткую учебу, но то, что учителя используют для "улучшения" оценок все методы, - факт.

Во всяком случае в некоторых учебных заведениях, и не только одной Челябинской области,  оценки есть не только в первых классах, но и в дошколке. Родителям их показывают не всегда. Но учителя опираются на них, когда делят детей на классы. И это обычно происходит в сильных рейтинговых школах или в спецшколах. Учителю каждый день напоминают: если твой класс покажет лучший результат - у тебя зарплата будет больше.

Самое неприятное, что родители тоже участвуют в этой гонке. Спроси любого: Какая школа важнее? Где выше результат ЕГЭ или та, где для детей создана комфортная обстановка? Большая  часть выберет первое. Родители требуют для детей второй иностранный язык, дополнительную математику, курс астрономии, но при этом считают, что в субботу дети не должны учиться.

Пусть у ребенка будет семь уроков в день, плюс дополнительно русский, английский, немецкий после уроков. Про то, что дети должны гулять не менее двух часов в день, а у первоклашек обязателен тихий час, все вообще будто забыли.

В учебном процессе есть сегодня все - интерактивное доски, 3D ручки, опережающее обучение, ЕГЭ и мониторинги, компетенции и метапредметные умения. Только ребенка нет. Его настроение, характер, особенности, наличие или отсутствие интереса к учебе никого не волнуют.

Общество Образование Правительство Минобрнауки Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Челябинская область ProРодитель
Добавьте RG.RU 
в избранные источники