Новости

10.05.2016 21:50
Рубрика: Общество

Скромность ей к лицу

Молодожены стали экономить на свадебных торжествах
Проще и атмосфернее - новый тренд на российском свадебном рынке. Кризис не обошел вниманием и эту сферу услуг: три года назад средняя свадьба была на 80 человек, в этом сезоне приглашают не более 50 гостей, а многие стали праздновать в кругу 15-20 близких людей. Молодожены отказываются от видеооператоров, выездных театральных регистраций, склоняются к красивым душевным семейным посиделкам. Эксперты отмечают: формат теплых ужинов в кругу близких людей - мировая мода последних пяти лет и Россия сегодня активно перенимает ее.
Невестам уже не нужны американские образы для глянцевых журналов, шанса попасть в которые нет. Фото: Сергей Куксин/ РГ Невестам уже не нужны американские образы для глянцевых журналов, шанса попасть в которые нет. Фото: Сергей Куксин/ РГ
Невестам уже не нужны американские образы для глянцевых журналов, шанса попасть в которые нет. Фото: Сергей Куксин/ РГ

В свадебной индустрии наступили сложные времена. Совпало несколько факторов - демографический провал 1990-х годов и нынешнее стремление молодежи сэкономить на организации торжества. Уходят цветные свадьбы, выездные регистрации, всякие стилистические мероприятия типа бохо, рустик.

Невесты молодеют, и это поколение мыслит иначе. Им не нужны американские образы для глянцевых журналов, шанса попасть в которые нет. "Невеста не хочет платить за флористику 200 тысяч рублей и больше, сидеть в именитом ресторане за миллион рублей. Люди хотят получить атмосферное торжество и массу приятных впечатлений. Наконец-то с рынка уйдут организаторы, которые совмещают в себе много разных опций и пытаются тем самым хоть как-то зарабатывать", - говорит Олег Алмаев из "Исключительно свадебного агентства Family".

Стоимость свадьбы за два года выросла вдвое. Подорожала флористика и декор. Например, докризисная стоимость цветной скатерти в аренду колебалась в пределах 500-700 рублей, сейчас это 1000. Ресторанный чек вырос на 25-30 процентов.

"При тех же бюджетах клиентов на флористику и декор флористам пришлось искать выход. И они его нашли - неживые цветы, которые стоят дешевле живых. При этом для клиента эта ситуация не страшна, поскольку непрофессионал, скорее всего, не отличит живой цветок от искусственного с расстояния вытянутой руки", - уверен свадебный распорядитель Роман Бояров.

Средний бюджет свадьбы остался на уровне 2014 года - 500-600 тысяч рублей, но объем оплаченных услуг уменьшился: молодожены заказывают фото- и видеосъемку, но уже не на 12 часов, а на 6-8, экономят на декоре, приглашают меньше гостей.

Весной свадебные бюджеты ниже на 30-40 процентов. Осенью и летом (в высокий сезон) бюджеты на красивые качественные европейские свадьбы достигают 1-3 миллионов рублей.

"Самый модный сегодня формат - выездная регистрация брака, как в европейских фильмах, и банкет в шатре, - рассказала "РГ" Ксения Афанасьева, глава агентства Wedding consult. - Шатер непременно должен быть украшен цветами и текстилем модных тонов - бирюза, лиловый, фуксия. Изысканная фотозона - обязательный элемент трендовой свадьбы".

Сегодня актуальны свадебные платья с обилием блесток и пайеток, фасон "русалочка" или пышные с красивыми воланами в стиле Веры Вонг. Ценятся длинные шлейф и фата. Не актуальны пышные юбки с кринолинами и искусственные розы.

Клиентов у агентств стало меньше. Многие начали готовить праздник самостоятельно. "Мы отметили снижение обращений по комплексной организации свадеб "под ключ" на 30-35 процентов. При этом количество запросов на единичные услуги, консультации или услуги распорядителя выросло на 45-50 процентов. Этот перекос мы объясняем тем, что большая часть клиентов - средний класс, на котором сильнее отразился кризис", - считает свадебный организатор Екатерина Устинова.

Марина Гришко, основатель студии праздников, рассказывает, что многие клиенты отказались от свадеб за границей из-за курса евро. От приглашения звезд также отказываются, не хотят демонстрировать свои финансовые возможности.

При этом VIP-свадьбы сохраняют свои объемы. Уровень запроса у состоятельных людей остался прежний. "Наблюдается четкое расслоение: свадьбы через wedding-агентства заказывают только состоятельные люди, остальные - устраивают их самостоятельно или нанимают фрилансеров", - говорит Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision.

Таких людей легко найти в соцсетях. Они берут за свои услуги около 10 процентов от всех расходов на церемонию. Wedding-агентства, как правило, принимают заказы с бюджетом от миллиона рублей и получают за работу минимум 200 тысяч. Верхнего предела у гонораров нет".

А для celebrities свадьба - эффективный инструмент маркетинга: чем она пышнее, тем выше статус звезды. Только если раньше принято было устраивать пир горой, то теперь, в эпоху соцсетей, в приоритете не меню и ресторан, а картинка с торжества.

Еще один свадебный тренд в визуализации - обилие декора и яркое флористическое оформление, и все это с использованием технологий, например, цветов со светодиодной подсветкой или 3D-графики.

Семейные ценности

Хочу замуж!

Специалисты по вопросам семьи отмечают, что впервые за последние 20 лет у российских женщин появился повышенный запрос на замужество.

Количество желающих участвовать в вебинарах и посещать курсы на темы "Как удачно выйти замуж?" и "Как намекнуть бойфренду, что пора жениться?" за последние два месяца увеличилось в разы, рассказала "РГ" Мила Левчук, специалист по вопросам семьи и брака: "Сегодня в нашей стране к формату брака так или иначе склоняется подавляющее большинство женщин. Правда, хотят не за всех мужчин и не в любое время".

Общество Соцсфера