10.05.2016 17:47
Поделиться

В Германии произошел теракт по "политическим мотивам"

Немецкая полиция вновь после кельнских событий проявила политкорректность. Во вторник утром на железнодорожной станции под Мюнхеном мужчина с криком "Аллах акбар" убил ножом одного и ранил трех человек. Нападавший был задержан.

Первоначально следствие утверждало, что не нашло подтверждений религиозной подоплеки нападения, списав произошедшее на банальную "бытовуху". Но после того как свидетели подтвердили, что высказывания убивавшего людей экстремиста носили, как сказано в сводке, "исламистский характер", прокуратура не исключила, что террористическая атака была "политически мотивированной". Иными словами, речь не шла о преступлении, совершенном сторонником радикального ислама, а лишь о его несогласии с проводимой Германией политикой. По данным правоохранительных органов, 27-летний нападавший не беженец и не проситель убежища. Это гражданин Германии, который ранее не попадал, по сведениям местных СМИ, в поле зрения полиции. Погибший - 50-летний немец.

По странному совпадению теракт под Мюнхеном произошел буквально на следующий день после появления в немецкой прессе результатов социологического опроса, посвященного живущим в стране мусульманам. Как пишет "Бильд", возможностью исламизации Германии обеспокоены 46 процентов немцев, причем 60 процентов опрошенных заявили, что не считают ислам частью Германии. В то же время, и это выглядит парадоксальным, 49 процентов респондентов воспринимают мусульман как неотъемлемую часть ФРГ.

Новое преступление под Мюнхеном, совершенное на религиозной почве, какими бы юридически отточенными формулировками ни прикрывала это деяние полиция, вновь поднимает болезненную для Германии проблему контроля над религиозными учреждениями со стороны государства. В апреле правоохранительные органы ФРГ арестовали двух шестнадцатилетних подростков, исповедующих салафизм (религиозное течение ислама. - РГ). Их считают организаторами взрыва на сикхской свадьбе в городе Эссен. Причем оба подозреваемых родились и выросли в Германии.

Многие политики, которые сегодня критикуют программу канцлера Ангелы Меркель по приему беженцев, ранее высказывались за то, чтобы немецкий язык стал обязательным для проповедей в мечетях ФРГ. В этой связи приведу мнение генерального секретаря баварского Христианско-социального союза Андреаса Шойера о том, что имамы должны получать образование в Германии и "разделять наши основные ценности". Однако немецкий язык языком мечетей не стал. А наплыв мигрантов, большинство из которых исповедуют ислам, но при этом не говорят на немецком, еще острее поставил вопрос о контроле светских властей за содержанием проповедей.

В полиции не скрывают, что проявляют осторожность в формулировках при квалификации совершаемых беженцами преступлений, поскольку эта тема "может быть использована правыми экстремистами для преднамеренного возбуждения неприязни к людям, претендующим на убежище". Однако такая "прилизанность" в оценках имеет обратный эффект: до сих пор из ФРГ не депортированы виновные в нападениях на женщин, совершенных в новогоднюю ночь на железнодорожном вокзале Кельна. Следственные действия проводятся в отношении 130 человек. На медлительность кельнской полиции обратил внимание вице-канцлер от социал-демократической партии Германии Зигмар Габриэль. В ответ на прозвучавшую критику прокурор Кельна объяснил: следственные мероприятия до сих пор продолжаются, и у подозреваемых "нет необходимых для депортации документов". Кто должен подготовить эти бумаги - не ясно. Но очевидно, что выполнить обещание канцлера Меркель и выслать из страны виновных в нападениях на женщин "беженцев и иностранцев без регистрации", чьи личности установила полиция, на законных основаниях не представляется возможным. Крайне правые в Германии неоднократно обращали внимание властей на угрозу "сексуальной агрессии", исходящую с территории общежитий, где порядка 75 процентов живущих беженцев с арабского Востока и из Африки - мужчины.

Демонстративная пробуксовка немецкой юридической машины, когда речь заходит о делах, связанных с переселенцами, провоцирует сторонников радикального ислама, которых немало среди прибывших в Германию мигрантов, на проведение новых акций. Пока политики ФРГ рассуждают о ценностях Основного закона, где записано, что религия не возвышается над государством, противники этого подхода демонстративно убивают людей.

"Это не изнасилования. Вычеркните это слово и удалите сводку. А лучше напишите заново", - так отреагировал один из руководителей Земельного управления полиции Северного Рейна-Вестфалии на поступавшую из Кельна информацию о нападениях на женщин в Новогоднюю ночь. Вот и в сводке о нападении экстремиста на вокзале под Мюнхеном, в ходе которого был убит один и ранены три человека, также говорится о неких "политических мотивах" нападавшего. А вовсе не о теракте, совершенном на почве религиозной ненависти... Когда верстался номер, полиция сообщила, что убийцей оказался сумасшедший наркоман, не имеющий к религии никакого отношения.