В 2015 году омбудсмену поступило более 5 тысяч обращений, что на 709 больше, чем годом ранее. Из них - примерно 3,5 тысячи письменных и 1,5 - устных.
- Всего в 2015 году омбудсмену и его аппарату удалось рассмотреть более 4,8 тысячи обращений, - рассказала уполномоченная по делам человека Татьяна Потяева. - Такие показатели говорят о том, что москвичи не только стали получать больше информации о работе аппарата уполномоченного, но и доверять омбудсмену.
По словам Татьяны Потяевой, в 2015 году увеличилось количество обращений по обеспечению имущественных прав и частной собственности.
- Такой рост связан с ухудшением экономической ситуации в стране, - отметила Татьяна Потяева. - Много вопросов связано с рублевыми и валютными кредитами, которые москвичи взяли в более благополучное время.
По словам Татьяны Потяевой, в Москве по-прежнему медленно продвигается очередь на получение жилья. "Проблемы очередников должны учитываться даже в непростые с точки зрения экономики времена", - отметила Потяева.
Также, по ее словам, москвичи, проживающие на новых территориях, не могут улучшить свои жилищные условия с помощью жилищных городских программ. Это вопрос, по словам омбудсмена, необходимо решить в ближайшее время.
- В 2015 году впервые поступили жалобы от детей-сирот по предоставлению жилья, - так же отметила Потяева. - Сиротам, достигшим совершеннолетия, нужно было предоставить 641 квартиру. Отрадно, что в данный момент этот вопрос решен.
Депутаты положительно оценили работу омбудсмена в 2015 году. "Уполномоченному по правам человека удается обеспечивать обратную связь между обществом и городским властями", - отметила депутат Мосгордумы Татьяна Батышева.