11.05.2016 11:14
    Поделиться

    Кемеровчанин доказал в суде, что жив

    Центральный районный суд города Кемерово по требованию прокуратуры признал живым мужчину, который всюду значился мертвым.

    В прокуратуру 36-летний Владимир Мухортов обратился в марте нынешнего года. В бухгалтерии строительной компании, где он работает, ему однажды сообщили, что по базе пенсионного фонда он проходит как умерший.

    - Тогда я отправился прямо в ЗАГС, пошутил еще, дескать, надо бы получить свидетельство о смерти, - рассказал Владимир корреспонденту "РГ". - Порывшись в архиве, сотрудники ЗАГСа и правда нашли такое свидетельство. А потом посоветовали обратиться в суд. Поскольку средств на услуги адвоката у меня не было, пошел с жалобой в прокуратуру.

    Прокуроры установили, что в ноябре 2012 года в областном центре действительно скончался мужчина с точно такими же, как у заявителя, фамилией, именем и отчеством. И год рождения у этого, второго Владимира Владимировича оказался таким же, другой была лишь дата рождения. Усопшего (а он вел асоциальный образ жизни и умер насильственной смертью) опознали, личность идентифицировали, и на основании справки о смерти, выданной областным бюро судмедэкспертизы, в ЗАГСе сделали неправильную запись.

    - В ноябре 2012-го к нам домой приходил полицейский, уточнив, проживает ли здесь такой-то, спрашивал у жены, когда она в последний раз меня видела, - вспоминает Мухортов. - Услышав, что я только что ушел на работу, работник полиции продолжил: "Вы только не волнуйтесь, но поступило сообщение, что обнаружен труп вашего мужа, очевидно, это какая-то ошибка". Кстати, свидетельство о смерти моего тезки было выписано на следующий день после того, как мы с женой зарегистрировали брак.

    В другой раз ошибка всплыла в феврале 2013-го, когда Владимир обратился к врачу. В поликлинике пациента "обрадовали": "Вы значитесь в списках умерших", но, надо отдать должное, необходимую помощь оказали.

    - Еще я долго не мог получить медицинский полис, хотя не часто хожу к врачам и работа у меня постоянная, но вот профосмотры нужно проходить регулярно, - продолжает Владимир. - И поскольку в составе комиссии обязательно есть нарколог и психиатр, то они, сверив мои документы со своими базами данных, всякий раз беседовали со мной особенно долго и внимательно. Причем, это происходило, начиная с 1996 года, когда мой "двойник" был еще жив. Просто он состоял на учете и в наркологии, и в психоневрологическом диспансере. Да к тому же имел судимости. Об одной из них узнал в военкомате, когда я в 2007 году снимался с учета в связи со сменой места жительства. Мое личное дело долго не могли отыскать, а после обнаружили среди дел осужденных. Пришлось доказывать, что условную судимость в 2005-м получил вовсе не я. Благо, срок ее как раз закончился.

    Доказывать, что он - это он, кемеровчанину приходилось неоднократно. И после смерти тезки ситуация лишь усугубилась. Мухортов обратился в ЗАГС с просьбой аннулировать запись о смерти, а поскольку это возможно лишь на основании решения суда, прокурор Рудничного района Кемерова и представил там его интересы. Потребовав исправить дату рождения умершего однофамильца в книге записей актов гражданского состояния.

    - Суд признал доводы прокурора обоснованными и вынес соответствующее решение, - рассказала "РГ" помощник прокурора Рудничного района Кемерова Любовь Шестера. - Когда оно вступит в законную силу, Владимир Мухортов получит возможность реализовать свои имущественные, социальные, политические и иные права, предусмотренные законом. Также мы направили материалы в орган внутренних дел, который должен провести проверку и выяснить причины, по которым в бюро СМЭ были предоставлены недостоверные сведения, что и привело потом к необоснованному признанию гражданина умершим.

    Поделиться