О женщинах, которых объединяет театр, в картине "Хороший мальчик" поведает Оксана Карас, а о жизни одинокого мужчины расскажет в "Иване" дебютантка Алена Давыдова.
Почти треть основной конкурсной программы снята женщинами-режиссерами. Впервые в конкурсе сразу несколько неигровых фильмов. И абсолютная неожиданность - большая часть конкурсных работ - девять из 14 - являются дебютными.
Президент "Кинотавра" Александр Роднянский прокомментировал тенденцию: "Рассуждения об окончательном разрыве поколений в нашем кино всегда вызывали у меня сложные чувства. Ведь вся история "Кинотавра" является опровержением столь модной ныне идеи "порванной нити". Едва ли не на каждом из 26 прошедших фестивалей состязались режиссеры, представляющие сразу три поколения отечественных деятелей кино. Часто случалось, что новички "теснили" классиков, но никогда это не воспринималось как вышеупомянутый "разрыв".
Так, в 1991 году в конкурсе "Кино для всех" ставший режиссером-дебютантом Леонид Филатов обошел Эльдара Рязанова, Карена Шахназарова и Игоря Масленникова. В 1992 году Гран-при конкурса "Кино для избранных?" получил Сергей Попов, оставив Кире Муратовой и Сергею Соловьеву специальные призы.
В 1997 году Алексей Балабанов обыграл Александра Сокурова, а через десять лет Алексей Попогребский "обошел" уже самого Балабанова. В 2003 году дебютант Геннадий Сидоров и вовсе сломал всю иерархию, получив сразу и главный приз, и награду за лучший дебют...
Сочинский кинопраздник сделал, на мой взгляд, главное - сохранил кино как искусство. Это было бы невозможно, если бы поколения кинематографистов разъединились, как об этом любят говорить".
По мнению Ситоры Алиевой, программного директора "Кинотавра", сформулировавшей основные тематические направления предстоящего кинофестиваля, женщины в кино - отдельная увлекательная история.
"Вообще-то разговоры о тотальной феминизации кинодела все же преувеличены, - отметила Ситора Алиева. - Недавно каннский начальник Тьерри Фремо сообщил, что женщин-режиссеров в мире всего лишь семь процентов... Просто в наше политкорректное время некоторые женщины-режиссеры обладают прежде всего даром удачно "продавать" свой гендерный статус.
Надеюсь, вы убедитесь, что подобных проворных дамочек в нашем конкурсе нет. "Кинотавр" показывает, что сейчас женщины в кино - актуалистки и экспериментаторши, традиционалистки и приверженки новых форм. А главное, у них никаких комплексов. Они уверенно работают в документалистике, артхаусе и мейнстриме. Блокбастеров не снимают, но зато их продюсируют!"