Росрыболовство вынуждено приостановить реализацию проекта по маркировке черной икры, так как сначала ведомству необходимо дождаться общего решения Евразийского экономического союза (ЕАЭС) о маркировке товаров. Об этом 11 мая сообщил на пресс-конференции руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
Идея начать маркировать черную икру впервые прозвучала в Росрыболовстве летом прошлого года. Промышленный лов осетра в России запрещен с 2005 года, то есть "дикой" икры на внутреннем рынке формально быть не может, а значит, необходимо наладить маркировку икры из осетров, выращенных в аквакультуре. Объемы ее производства колеблются вблизи отметки 50 тонн в год.
Законопроект о маркировке черной икры уже подготовлен, но, помимо затруднений в бюрократическом плане, предстоит решить еще один вопрос - какое ведомство будет заниматься исполнением будущего закона, пояснил Илья Шестаков.
Пока большая часть проектов по маркировке отдельных товаров (сигареты, лекарства, книги, меха и проч.) в процессе принятия или действуют на добровольной основе участия бизнеса в соблюдении правил. Ближе всего к реализации находится проект по обязательному чипированию шуб и дубленок на территории ЕАЭС: РФ, Армения, Белоруссия и Казахстан ждут ратификацию соглашения Киргизией.
Росрыболовство намерено открыть с 2017 года вылов балтийского лосося. Потенциально рыбы может хватить, чтобы накормить все население страны, считает Илья Шестаков. "Единственное - нам нужно поменять потребительские предпочтения и сместить их в сторону дальневосточного лосося", - призвал руководитель ведомства, напомнив, что ведущим поставщиком рыбы в РФ остаются Фарерские острова.
"Что касается Чили, то, что там произошла гибель рыбы, на мировом рынке может поднять цену на лосось, - прогнозирует Илья Шестаков. - Сказать, что это как-то отразится на внутреннем рынке РФ… Наверное, с точки зрения рынка в целом это отразится только в благоприятную сторону, поскольку еще больше будет возможность поставлять нашим компаниям, добывающим лосось на Дальнем Востоке, красную рыбу в центральные регионы, в основные регионы потребления".