В своем письме совет предлагает отменить ответственность операторов аэропортов за безопасность в зонах общего пользования и возложить ее полностью на правоохранительные органы.
Получается, что организация (цель которой в том числе продвижение интересов операторов аэропортов в регулирующих органах и законодательных структурах) предлагает отменить действие закона о транспортной безопасности в России для воздушных гаваней. Сейчас требование по досмотру входящих есть не только для администраций аэропортов, но и железнодорожных вокзалов, морских и речных портов, а выборочно проверять подозрительных лиц должны и при входе в метро, напоминают эксперты. И именно владельцы этих транспортных узлов и их администрация несут уголовную ответственность за безопасность по российским законам.
Проверка пассажиров при входе в аэропорт контрпродуктивна при борьбе с терроризмом, уверены в ACI Europe. "Толпа людей, которая может быть достаточно велика в часы пик, представляет собой идеальную мишень для злоумышленников. В результате потенциальная мишень для террористов в российских аэропортах переместилась на вход-выход из терминала", сообщается в письме организации. Именно по этой причине Европейская комиссия воздержалась от идеи ввести контроль при входе в аэропорты после терактов 22 марта в Брюсселе, уверены в ACI Europe.
Однако именно из-за того, что при входе в аэропорту Брюсселя не было досмотра, не было рамок при входе в метро в этом городе, теракты там стали возможны, считает главный редактор РИА "Индустрия безопасности" Сергей Груздь. Понятно, что установка оборудования и обучение персонала дело не из дешевых, но нельзя экономить на безопасности. Необходимо организовывать столько досмотровых групп в транспортном узле на входе, чтобы не создавать толпы, считает он. Никто никому не давал в России права оказывать небезопасную услугу, тем более на транспорте, отметил Груздь.
Каждая страна устанавливает свои правила по безопасности, но законодателем минимального уровня безопасности является Международная организация гражданской авиации (ИКАО). И 191 страна, которая входит в нее, должна обеспечивать его. Страны имеют право вводить дополнительные требования по досмотру пассажиров, проносу жидкостей и других предметов на борт самолета. Это и сделано в России, в том числе после страшных терактов в одном из столичных аэропортов в 2004 году и 2011 годах, напомнил эксперт.