Новости

11.05.2016 23:00
Рубрика: Общество

Подвезите до Франции!

Сезон студенческих путешествий открыт
Все, что им нужно, - спальный мешок, резиновый коврик и консервы. Ах да, самое главное: картонка с надписью пункта назначения. Автостопщики буквально заполонили Европу. Так студенты познают мир.
Фото на память. Маргарита (слева) и Инга. Я их высадил на бензоколонке на выезде из Вены, как они и просили. Фото: Юрий Снегирев/ РГ Фото на память. Маргарита (слева) и Инга. Я их высадил на бензоколонке на выезде из Вены, как они и просили. Фото: Юрий Снегирев/ РГ
Фото на память. Маргарита (слева) и Инга. Я их высадил на бензоколонке на выезде из Вены, как они и просили. Фото: Юрий Снегирев/ РГ

Маргариту и Ингу я подобрал на бензоколонке под Прагой. Завидев московские номера, Марго запрыгала от счастья:

- Дяденька, возьмите до Вены. Я целую вечность не разговаривала по-русски!

Ну как тут отказать?

Девчонки учатся во Вроцлавском университете. Марго из Гродно. Инга из Польши. В кампусе объявили соревнование: кто первым доберется до итальянской Тарквинии, тому приз - недельное путешествие на яхте. Гонку благословило начальство - экзамены для автостопщиков перенесли на две недели. За вступительный взнос в 150 злотых (2500 рублей) участникам полагаются фирменные майки, бейджи с печатью и сухпаек. В этом марафоне зарегистрировано 1000 участников. На итальянском пляже уже арендована эстрада. Лучшие польские рок-группы приедут на автобусе.

- Мы каждый год с подругами путешествуем автостопом, - тараторила Маргарита. - Я и в Испании была, и во Франции.

Инга совсем неразговорчива. Понимать она нашу славянскую речь понимала, но говорить не умела. Девчонки были лишь второй день в пути. До бензоколонки на окраине Вроцлава дошли пешком. Ведь по условиям гонки пользоваться общественным транспортом воспрещается! Там схватили камеон (дальнобойщик, по-нашему) до Праги. Ночевали прямо на траве возле заправки. Утром их пустили в душ. Позавтракали галетами с краковской колбасой. Выпили кофе из автомата и стали махать своими картонками. А тут и я подвернулся.

- Мы все разбились на пары. Так легче и безопаснее путешествовать, - продолжает Марго. - А частники могут и не туда завезти. В прошлом году где-то в Румынии шел дождь. Ночь. Остановился на "Дачии" какой-то мужик. Мы сели. Лучше бы этого не делали. Завез в горы. Мы из машины выскочили на повороте. Представляете? Потом мокрые, грязные вышли на трассу.

- А есть какие-то общие правила для путешественников?

- Конечно! Нас инструктируют. Не садиться в подозрительные машины. Ловить транспорт на заправках - так надежнее. Лучше всего камеон. Потому что идет по маршруту и за ним спутник следит. Так что никуда он не денется. Потом не надоедать водителю разговорами. Ой, а ничего, что я так много говорю?

- А какой город понравился больше всего?

- Тут сложнее. Городов-то мы и не видим. Технология проста. Ждешь на бензоколонке попутный транспорт с картонкой. Картонки мы заранее припасли. Их надо менять в зависимости от ситуации. Бензоколонки подходят только на вылетных трассах или на окружных дорогах. Поэтому городов мы и не видим. Парадокс?

Мне стало чуточку жаль девчонок. Едут-едут, а кроме баек дальнобойщиков и постылой дороги вспомнить нечего!

- Ничего! - не унывает Марго. - Зато мы на финише так оттягиваемся, что мало не покажется.

Проехали очередную бензоколонку. Там тоже стояли автостопщики, но уже в малиновых майках. Гонки по Европе продолжались. Из девчонок струился оптимизм. Это здорово, когда есть молодость и страсть к путешествиям. А деньги? Что деньги! Тебя и так довезут на край света.

Я решил удивить моих пассажирок. Заехал в самый центр Вены. Вокруг готического собора Святого Стефана они ходили чуть ли не полчаса. Кормили лошадей, запряженных в старинные экипажи и щелкали, щелкали телефонами. Потом мы пошли в старинное кафе и заказали штрудель с венским кофе. Как без этого? Я их отвез, конечно, на бензоколонку. А что там интересного? На прощание они попросили сфотографироваться на память возле моей российской машины.

- А то не поверят! - убедила меня Марго.

Пожелал им счастливого пути. Они достали картонки. Там уже была надпись "Roma".

Из неписаных правил автостопщика

"Основным принципом автостопа является взаимная выгода участников. Как правило - общение. Оно избавляет от однообразия дороги и не дает заснуть. Именно поэтому автостоп в тех или иных формах и под разными названиями на самом деле существует с незапамятных времен и будет существовать всегда, пока не исчезнут машины и люди-водители!

Известны факты, когда связанные жесткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. "Пассажиры - для денег. Ты - для души". Именно поэтому проезд на попутном корабле со включением в судовую роль автостопом обычно не считается, так как в этом случае создаются определенные формальные отношения.

Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически личное пространство. Проявления лжи, подозрительности, неискренности недопустимы".

Общество