12.05.2016 13:15
    Поделиться

    Севастополь заключил лизинговый контракт на 90 автобусов

    Правительство Севастополя заключило контракт с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) на поставку 90 автобусов общей стоимостью 650 миллионов рублей, которые город должен получить в течение 4,5 месяцев. Готовится отдельный договор на 61 троллейбус за 1,6 миллиарда рублей.

    Новые автобусы и троллейбусы Севастополь закупает по программе некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта для КФО, утвержденной правительством РФ 30 декабря 2014 года. Больше года у городских властей ушло на подготовку документов и закупки у единственного поставщика - ГТЛК. За это время в техзадание не раз вносились правки, объявленные закупки отменялись, а сроки поставки отодвигались.

    В конце апреля 2016 года контракт на автобусы все же был подписан. Согласно ему, город получит 40 пригородных и 50 городских автобусов на газовом топливе, рассчитанных на 40-45 пассажиров. Все машины будут буквально напичканы электроникой: помимо тахографа и навигатора ГЛОНАСС/GPS в автобусах будет видеорегистратор с жестким диском, четыре электронных маршрутных табло, звуковой автоинформатор, а также валидаторы, датчики температуры и дыма, кнопка связи пассажиров с водителем, и даже камеры видеонаблюдения в антивандальном корпусе. В техзадании также упоминается доступ пассажиров в интернет, однако конкретные требования к оборудованию не прописаны.

    Лизинговые платежи город обязуется вносить пять лет - с октября 2016 года по март 2021. Общая стоимость 40 пригородных автобусов составит 309,6 миллиона рублей (5,8 миллиона в месяц), а 50 городских автобусов - 340,8 (6,4 миллиона в месяц).

    Кроме этого, на прошлой неделе Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства Севастополя провело закупку услуги лизинга пассажирского транспорта на 1,6 миллиарда рублей. Детали этого контракта пока не известны. Как сообщил "РГ" начальник управления транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Козин, правительство Севастополя намерено получить 61 низкопольный троллейбус с автономным ходом, 44 из них должны двигаться без подзарядки до 60 километров, а 17 - до 500 метров.

    - Учитывая сложный рельеф Севастополя, большую протяженность дорог и высокую стоимость оборудования для новых тяговых подстанций, было решено покупать троллейбусы с автономным ходом, - рассказал Козин. - Так можно продлить маршруты в Балаклаву, на Северную сторону, Сахарную головку, в Инкерман.

    Планируется, что троллейбусы поступят в Севастополь в четвертом квартале 2016 года. Город выступает гарантом сделки. А лизинговые платежи будут осуществлять госпредприятия, на баланс которых поставят новые машины - ГУПы "Севэлектроавтотранс" и "Севавтотранс".

    Кстати, именно из-за условий поставки троллейбусов была отменена предыдущая закупка транспорта в лизинг, объявленная в декабре 2015 года. В региональном штабе ОНФ заподозрили, что техзадание написано под конкретного поставщика, и попросили разобраться Федеральную антимонопольную службу.

    - Новая закупка автобусов тоже вызывает вопросы, - сообщил "РГ" координатор проекта ОНФ "За честные закупки" в Севастополе Владислав Чайка. - К примеру, зачем в салоне четыре видеокамеры? Также все закупки на сумму свыше миллиарда рублей должны обсуждаться на общественных слушаниях, которые не намечены.

    Поделиться