В Волгограде у старика только сын-инвалид, который сам скорее нуждается в помощи отца. Остальная родня - на Урале. Этот дом Борис Мякотин еще в 1950 году построил своими руками. Полвека жилище прослужило, но теперь требует срочного ремонта.
По инстанциям пенсионер ходит с конца 2012 года: обращается в администрации разного уровня, к депутатам, в прокуратуру. В конце концов пришла комиссия Роспотребнадзора и подтвердила, что жить в таких условиях нельзя.
Борис Евгеньевич был призван в армию в 17 лет, в 1943 году. Служил минером на Северном флоте. После войны до пенсии работал кочегаром, помощником машиниста и слесарем на Приволжской железной дороге. В ставшем родным депо ветерана не забывают. Когда сломался водопровод, Мякотин ходил мыться на станцию. Но здоровье крепче не становится. Теперь дойти до железной дороги старику не под силу.
- Зимой-то хорошо было. Я снега во дворе наберу и растоплю. А сейчас приходится соседку стеснять, к ней за водой хожу, - говорит Борис Евгеньевич.
Вообще не очень верится, что "зимой-то хорошо". В окне щель в палец толщиной. Если не затыкать, то за снегом можно даже во двор не ходить. Не замерзнуть ночью Мякотину помогает солдатская смекалка. Он накаляет на газовой печи кирпичи и подкладывает их под матрас.
У меня в руках ответ городского департамента по жилищной политике. В нем говорится, что Мякотину отказано в получении нового помещения: он-де не предъявил документов, подтверждающих, что нуждается в улучшении жилищных условий. Однако насчет ремонта чиновники были более благосклонны. Специалисты МБУ ЖКХ Красноармейского района Волгограда даже составили смету: 284 тысячи рублей на переоборудование канализации. Но денег не выделили. В нижней части последнего листа напечатано: "Средства перечислят, когда на спецсчет "Победа" поступят пожертвования". А у города-героя казна пуста?
9 Мая ветеран встречал в столь же ужасающих условиях.