Он сделан "по мотивам" популярнейшей компьютерной игры "Варкрафт", название которой в переводе означает "Военное ремесло". Сама игра была выпущена еще в 1994 году компанией Blizzard Entertainment, и ее мир сразу же погрузил геймеров в иную Вселенную. В ней существовали страны и королевства, города и реки, горы и моря. В ней орки вели войну против людей, и самым интересным были отдельные боевые единицы. Каждая фигура, как когда-то в шахматах, была тщательно продумана и проработана, будь то крестьянин или арбалетчик, король или колдун, чудовище или животное. Все происходящее фэнтезийное действо называлось Первой войной, и число пользователей прибывало так стремительно, что Вторая война не заставила себя ждать. В конце 1995 года появилась следующая игра Warcraft II: Tides of Darkness ("Приливы тьмы"). А в начале 1996 года было выпущено приложение "Warcraft II: Beyond the Dark Portal" ("За темным порталом").
Вселенная "Варкрафт" разрасталась, "вербуя" все новых и новых поклонников - тем более, что в игру-стратегию, в которую раньше мог играть только один человек, теперь онлайн могли играть сразу несколько пользователей. Эльфы, гномы, скелеты, грифоны…И в 2003 году появился Warcraft III: Reign of Chaos ("Господство хаоса"). Орки и люди вели уже Третью войну. …
В 2004 году появилась игра "World of Warcraft" ("Вселенная Варкрафт"), новые релизы которой выходили практически каждые два года, и уже к 2007 году число пользователей "Варкрафт" превысило 8 миллионов человек.
Вообще, эта игра в цифрах - нечто впечатляющее, если учитывать, что история "Вселенной Варкрафт" охватывает более 10 тысячелетий. Настольные и карточные игры, книги, комиксы… Таким образом, фильм "Варкрафт", задуманный еще в мае 2006 года и вышедший на экраны спустя 10 лет, после появления идеи, стал воплощением направления - перерождения компьютерных игр в кино. Это - еще одна жизнь громадной Вселенной. И хотя не так давно вышел еще один фильм - анимационный - по мотивам популярной компьютерной игры "Angry Birds" ("Сердитые птицы") - это всего лишь начало пути. Например, компьютерная "общественность" уже вовсю ожидает фильм "Assassin's Creed" ("Кредо убийцы") - еще одна захватывающая игра - и вовсю обсуждает его трейлер.
Что будет лежать в основе - фильм для компьютерной игры или наоборот - не так уж и важно, мы имеем дело с новым направлением индустрии развлечений, где одно неотделимо от другого. И что самое любопытное - на игре "Варкрафт" выросло уже не одно поколение - первым игрокам сегодня по 30-40 лет . Все они придут в кино посмотреть, что получилось. А на подходе все новые и новые игры и фильмы, и одно теперь уже неотделимо от другого.
Москва стала первым городом в масштабном промотуре дорогой кинокартины, работа над которой велась более 10 лет. Меньше чем на сутки к нам прибыли режиссер фильма Данкан Джонс (нужно сказать, что он - сын певца Дэвида Боуи). Он стал третьим режиссером, выбранным на проект после Уве Болла и Сэма Рейми, и первым, кто довел его до конца. Джонс приехал в компании исполнителя роли одного из гигантских орков - Оргрима - актера Роба Казински. Тут стоит пояснить, что столица мира орков называется Оргримар в честь Оргрима - Молота рока. И орк носит в левой руке тяжелейший молот, который по-английски называется Doomhammer - мир "Варкрафта" прописан до мельчайших деталей. С Молотом Рока в руке Роб Казински и вышел к российским геймерам - в Крокус Сити Холле собрались фанаты компьютерной игры Dota 2 (а сама Dota появилась в свое время как приложение для "Варкрафта" и долгое время была его частью). После выхода к фанатам с актером поговорила обозреватель "РГ".
Роб, вы ведь сами фанат Warcraft. Признавайтесь, сколько лет вы провели, играя в эту компьютерную игру?
Роберт Казински: Двенадцать лет! Я играл на очень высоком уровне. Warcraft - это большая часть моей жизни.
В игре три войны. Вы прошли через все?
Роберт Казински: Я играл во все игры Warcraft от начала и до конца.
Я читала ваш Twitter - вы там пишете про игру Warcraft . Это как происходит - вы играете и одновременно пишете что-то в Twitter?
Роберт Казински: Да, иногда именно так и происходит.
Кто ваш любимый персонаж, кроме Оргрима, конечно?
Роберт Казински: В игре Warcraft ты играешь за своего собственного персонажа. Там есть NPC герои (те, кто выдают тебе задания - Прим. Авт.), которые являются частью Вселенной. Например, такие, как Артас - король нежити, который мне всегда нравился. И каждый раз, играя, ты создаешь своего героя.
Как вы получили роль в фильме Warcraft?
Роберт Казински: Ничего необычного. Я долго дрался за нее - это заняло у меня два года. Я потратил это время на то, чтобы добиться возможности назначить встречу с командой, прийти в комнату переговоров, "продать" себя. И в конце концов я попробовался и убедил их, что я - то, что им нужно.
И как вы стали орком? Как это было? Вы играли на фоне зеленой стены?
Роберт Казински: Нет. Мы снимали в настоящих декорациях, что делало эту работу гораздо легче для нас. Использовали костюмы и технологию "захвата эмоций". На теле и на лице у нас были "маркеры", которые мгновенно "схватывали" движения и мимику. Мы все вживались в свои роли и общались друг с другом как персонажи из фильма.
А как был сделан ваш страшный голос?
Роберт Казински: Нам "добавляли хрипотцы" в студии - была специальная обработка голоса. Но мы также старались говорить именно так, как говорят настоящие орки.
Тяжело ли постоянно носить Молот Рока? Сколько он весит?
Роберт Казински: Да, он очень тяжелый (смеется). Но, на самом деле, у меня в руках была специальная маленькая палочка со множеством цифровых датчиков. Да... К сожалению, мы не использовали Молот Рока во время съемок.
Тем не менее, съемки в этом фильме были удовольствием для вас?
Роберт Казински: Более того, я никогда не получал такого удовольствия. Съемки в "Варкрафте" - это самое счастливое время в моей жизни.
Но иногда мне как зрителю казалось, что съемки в этом фильме - тяжелая изнурительная работа.
Роберт Казински: Работа актера в любом фильме - не из легких. Но здесь ты не выносишь людей из-под пуль, не спасаешь чужие жизни. Я действительно получил заряд положительной энергии от съемок в таком фильме, так как сам процесс работы был очень веселым.
Вы же сами смотрели фильм?
Роберт Казински: Конечно.
Как фанат, скажите честно, что лучше: фильм или игра? Они же - разные.
Роберт Казински: Действительно - это абсолютно разные вещи. Но сравнивать их, это все равно что, сравнивать бананы и машины, например. Я получал удовольствие от игры. И от фильма - тоже. И могу сказать, что Warcraft - это замечательная игра, и… не менее замечательный фильм.
В фильме есть момент, когда друзья Орки - Оргрим и Дуротан - говорят о вечном на вершине холма накануне большого сражения. Почему важен такой диалог?
Роберт Казински: В этом фильме все моменты важны. Особенно взаимоотношения между Оргримом, его другом Дуротаном и женой друга - Дракой. Они показывают то человеческое, что происходит между ними, и что орки не так уж сильно и отличаются от людей. В их жизни также присутствуют и дружба, и любовь.
Однако, большинство из нас думают что орки - плохие, а люди - хорошие.
Роберт Казински: Мы в фильме как раз и меняем это мнение. Как есть люди хорошие и плохие, так и орки тоже. Мы пытались показать, что не все люди - хорошие и не все орки - плохие.
Как вам работалось с Данканом Джонсом?
Роберт Казински: Данкан - великий. Он - мой любимый режиссер. У него есть собственное видение, хорошее воображение, он уважительно относится и к актерам, и к материалу. Он очень добрый и дружелюбный, и я бы работал с ним бесконечно.
У фильма явно планируется продолжение - будете сниматься в нем?
Роберт Казински: Если мы снимем сиквел, наверное, буду. Но для начала нужно посмотреть, как пройдет фильм Warcraft в прокате, сколько соберет, а уж потом принимать решение о сиквеле.
Вы же впервые в России? Что скажете русским фанатам Warcraft?
Роберт Казински: Да, впервые, и счастливы быть здесь. Скажу: "Идите смотреть кино! Это - хороший фильм. Мы его делали специально для вас!".
А, кстати, почему у вас фамилия Казински, похожая на русскую и на польскую, ведь по рождению вы - Эпплби?
Роберт Казински: Это фамилия моего дедушки. С материнской стороны я поляк, а по папе - русский. Я выбрал фамилию по материнской линии. А родился в Великобритании.