Как пишет британская газета, благодаря свежим и не очень дорогим по цене блюдам московские рестораны битком забиты гурманами, а столица - Москва - может теперь считаться их "парадизом", за короткое время превратившись из "кулинарной пустыни" в "рай для гурманов".
Из-за санкций российские предприниматели теперь не только копируют сырные и мясные продукты из Европы. Наши рестораторы заново открывают для себя исконные русские блюда и традиционную национальную кухню.
К примеру, резко возрос спрос на камчатского краба, мурманских гребешков и рыбную продукцию из многочисленных российских рек и морей.
"Каждому необходимо поддерживать связь с кухней своей родины. Все мы знаем о фуа-гра и морских ежах, но для меня праздничная трапеза всегда будет состоять из водки, селедки и пирогов. Если я хочу расслабиться, то охлажденная бутылка водки кажется мне намного вкуснее, чем любое "Шато Марго", и это обусловлено генетикой", - говорит московский ресторатор Александр Раппопорт.
Мода на русскую кухню дала толчок развитию российского сельского хозяйства, и россияне осознают необходимость употребления в еду свежих продуктов. Мясо, которое было произведено за 200 километров от Москвы, всегда будет лучше, чем мясо в герметичной упаковке, привезенное из Америки, говорят эксперты издания. "Ведь я не представляю себе, что это была за корова, чем она питалась и когда ее убили", - замечает Александр Раппопорт.
Между тем в России понятие "продукт местного производства" - очень относительно, особенно когда речь идет о стране, которая занимает одну шестую часть земной суши, констатирует издание. Так, чтобы попасть в Златоглавую, крабам из Магадана и Камчатки приходится проделывать в два раза более длинный путь, чем европейской рыбе. По словам рестораторов, легче привезти в Москву продукты из Парижа, чем из Мурманска. Но благодаря западным санкциям ситуация постепенно меняется.
The Guardian отмечает, что во времена экономической турбулентности использование местных продуктов помогает сократить сумму счета. Поэтому московские рестораны битком набиты посетителями несмотря на кризис.
"Если раньше в рестораны ходили только по особому случаю, то теперь в них едят ежедневно. Эта тенденция стремительно набирает обороты и способствует появлению нового поколения московских гурманов", - пишет автор статьи.