17.05.2016 22:15
    Поделиться

    В России запретят маскировать номер при отправке смс-сообщений

    Российское правительство поддержало законопроект о запрете маскировки номера при отправке смс-сообщений. Об этом заявил заместитель председателя правительства Сергей Приходько.

    По его словам, отсутствие сегодня такого запрета активно используют спамеры, которые все чаще указывают в качестве отправителя чужие номера телефонов. Таким образом, им удается уходить от жалоб абонентов и возможной блокировки реального номера. "Более того, невозможность идентифицировать реальный номер отправителя иногда не позволяет оперативно выявлять мошеннические действия отправителей рассылки", - отметил Сергей Приходько.

    Эксперты отмечают, что количество сообщений с замаскированных номеров за последний год увеличилось. А абонентам приходится вносить в "черный список" все новые и новые номера.

    Поддержанные правительством изменения обеспечат прозрачность в определении номера отправителя и достоверность данных для возможных оперативно-разыскных мероприятий.

    Изменения в законодательство были подготовлены Советом Федерации еще в прошлом году. Эксперты в сфере телекоммуникаций предлагают в законодательном порядке возложить на операторов связи обязанность передавать в неизменном виде номер абонента, отправляющего смс. Это поставит барьер незаконным рассылкам.

    Напомним, что в 2014 году в России вступили в силу поправки в Закон "О связи", по которым рассылать сообщения можно только абонентам, которые дали на это свое согласие. И заказчик рассылки должен доказать наличие такого согласия.

    Принятые поправки закрепили признаки массовых смс-рассылок с коротких и буквенно-символьных номеров. Кроме того, законодательные нормы требуют наличие договора между заказчиком рассылок и оператором связи.

    Операторы уверены, что после принятия антиспамерского закона объем таких смс-сообщений существенно уменьшился. Свою роль сыграло и упрощение процедуры отказа от рассылок - для этого абонент может просто обратиться к оператору и не искать распространителя сообщений. В свою очередь, операторы связи ограничили рассылки с коротких номеров. Именно по этой причине спам начал переходить на замаскированные номера.

    Иного мнения придерживается эксперт центра "Общественная Дума" Антон Соничев. Он считает, что поток рекламных сообщений заметно не сократился. "В том или ином виде спам - это очень массовое и дешевое средство рекламы, за счет этого оно будет эффективным, даже если реально будет заключаться лишь одна сделка на тысячу сообщений, - отметил Соничев. - Это выгоднее, чем реклама в глянцевых журналах, на баннерах в Интернете или на ТВ, поэтому всегда будут находиться как желающие такими методами продвигать себя, так и способствующие им рекламщики, провайдеры и операторы".

    Сегодня возникает новая проблема - рекламный спам из смс-сообщений потихоньку переходит в мессенджеры, и как с этим бороться, пока не ясно, говорят эксперты.

    "Это связано с доступностью и удобством этих каналов связи для населения и массовостью их распространения - их можно скачать и установить совершенно бесплатно", - пояснил Антон Соничев в беседе с корреспондентом "Российской газеты".

    Поделиться