18.05.2016 20:00
    Поделиться

    Центры защиты прав граждан помогли вернуть людям более 1 млрд рублей

    Центры защиты прав граждан помогли вернуть людям более 1 млрд рублей при пересчете коммунальных платежей
    Управляющие компании в сфере жилищно-коммунального хозяйства ежегодно совершают более 300 тысяч нарушений, свидетельствуют данные Генеральной прокуратуры РФ. В числе основных: хищения, растрата средств и оказание услуг ненадлежащего качества. За прошлый год ущерб от таких правонарушений составил более 6,5 млрд рублей. И это только выявленные нарушения, большинство же обращений граждан по работе управляющих компаний не доходят до органов власти, заявил на состоявшейся на днях пресс-конференции лидер "Справедливой России" Сергей Миронов. Решить эти проблемы могут и уже успешно решают центры защиты прав граждан.

    Сегодня в России работает 61 центр, к концу мая сеть расширится до 75. С начала года в центры были поданы почти 40 тысяч обращений, состоялось более 11 тысяч встреч с жителями многоквартирных домов. По словам Миронова, 95% проблемных обращений обрабатываются и анализируются, большинство из них находят неотложное решение. Центры оказывают юридические консультации, в результате чего граждане получают навыки противостояния произволу чиновников, получают знания своих прав и законных интересов. Это новая форма работы, центры решают конкретные проблемы граждан. Специалисты юридически подкованы, они обучают граждан отстаивать свои права, предлагают им тот или иной алгоритм действий в зависимости от ситуации. Центры добиваются возмещения незаконно взысканных платежей за коммуналку. "В прошлом году юристами центров защиты прав граждан было возвращено населению более 1 млрд рублей при пересчете платежей", - рассказал Миронов.

    Сегодня общий износ основных фондов ЖКХ оценивается в 67%, на их ремонт требуются триллионы рублей. На территории страны много неприспособленных для жизни многоквартирных домов. Причем немало домов, которые нет смысла ремонтировать, их стоит просто отдать под снос, отметил лидер эсеров. По его мнению, в такой ситуации граждане еще и регулярно сталкиваются с превышением стоимости за коммуналку и низким качеством услуг.

    По данным ВЦИОМ, более 80% россиян отмечают повышение цен на коммуналку. Причем каждый второй называет рост цен значительным. Более половины россиян (56%) считают, что качество коммунальных услуг не соответствует цене.

    Чтобы помочь гражданам с решением подобных проблем, с начала 2015 года партия "Справедливая Россия" инициировала создание сети центров защиты прав граждан. Это своего рода народный контроль в сфере ЖКХ, ибо 80% обращений в центры связаны с проблемами именно в этой сфере, а чаще всего с плохим качеством жилищно-коммунальных услуг, пояснил Сергей Миронов. Сотрудники центра помогают жильцам создавать домовые советы, а те в свою очередь могут контролировать расходы на коммунальные нужды и взаимодействовать с управляющими компаниями и органами власти. "Только общими усилиями можно бороться с нарушениями управляющих компаний", - уверен Миронов.

    Поделиться