Здесь еще в 2003 году подписано Соглашение об экономическом и культурном сотрудничестве с Могилевом, официально оформившем побратимские связи. Первой ласточкой стало тогда празднование Дня города в Колпине, в котором активное участие приняли и могилевцы. С тех пор ни один подобный праздник не обходится без гостей из Восточной Беларуси. Традиционными стали обмены спортивными делегациями, выступления коллективов народного творчества, ярмарки продуктовые и промышленных товаров.
Как рассказал "СОЮЗу" глава Колпинского района Анатолий Повелий, более 3,5 тысячи местных предприятий, как крупных, сохранивших еще с советских времен взаимовыгодные связи с соседями, так и средних, и малых, особо нуждающихся в надежных партнерах, активно взаимодействуют в настоящее время с белорусами.
Устойчивый спрос в последние годы, в частности, на известные своим высоким качеством электроподстанции производства Республики Беларусь. Как и на лифты, выпускаемые "Могилевлифтмашем". К слову, два года назад в российской Северной столице было создано совместное предприятие "Могилевлифтмаша" и питерского Лифтового завода по производству профильного оборудования. Оно успешно развивается. Что было отмечено на недавнем заседании Совета делового сотрудничества, прошедшем на берегах Невы.
Гордятся колпинцы и своей ежегодной сельскохозяйственной ярмаркой "Урожай". Она стартует обычно в сентябре, а финиширует нередко с началом зимы - столько желающих принять в ней участие, побывать на ней, приобрести в том числе белорусские продукты.
Конкуренцию могилевцам составляют на этой ярмарке с некоторых пор производители из Бобруйска. Администрация Колпино, видя сколь плодотворны контакты с белорусами, побраталась с этим старинным городом (упоминается в летописи с 1387 года!). И теперь, как говорят в таких случаях, наращивает взаимовыгодный товарооборот.
Это отметил и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, ставя колпинцев в пример другим городским районам и заметив при этом, что необходимо "расширять номенклатуру и наращивать объемы поставок в наш город не только продовольственных, но и промышленных товаров из Беларуси". Речь идет, в частности, о продолжении закупок коммунальной техники, электротранспорта, пассажирских автобусов. "Это качественная продукция, - подчеркнул Георгий Полтавченко, - она хорошо себя зарекомендовала".
В чем давно убедились на Санкт-Петербургском государственном предприятии "Пассажиравтотранс". В конце прошлого года там приобрели сразу 80 автобусов знаменитого МАЗа. Все они были переданы в Колпино, где решили создать так называемый монопарк, эксплуатирующий машины одной марки. Преимущества этого очевидны: унификация технологических процессов обслуживания и ремонта, уменьшение времени на подготовку водителей и т.д.
За полгода работы в Колпинском районе автобусы МАЗа подтвердили свою славу надежных и комфортных. В ближайшее время "Пассажиравтотранс", по словам его пресс-секретаря Татьяны Клепиковой, планирует получить на тестовые испытания автобус более высокого класса - туристического. Речь о МАЗ 231 вместимостью 51 пассажир. Его предполагается использовать для перевозок на важные городские мероприятия. Соответствующее соглашение с представителями минского предприятия планируется подписать в мае на Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта.
Многообещающий проект сотрудничества с белорусскими коллегами у руководства петербургского ОАО по переработке пластмасс. В январе "СОЮЗ" уже рассказывал об этом предприятии. Вскоре после публикации там побывала делегация во главе с премьер-министром Беларуси Андреем Кобяковым и Государственным секретарем Союзного государства Григорием Рапотой. Гости посетили производственный участок по изготовлению технических изделий с заданными свойствами из полимерных конструкционных материалов. Познакомились с работой российско-белорусского учебного центра.
В этом центре Института полимеров с прошлой осени начали готовить специалистов по программе "Механик-наладчик машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс". Работать им предстоит на термопластавтоматах (ТПА) Барановичского станкостроительного завода (филиала ЗАО "Атлант"). Он хорошо известен не только в Беларуси, но и в Европе, в частности, в Австрии.
- Наш проект одобрен и имеет неплохие перспективы, - рассказал "СОЮЗу" Сергей Цибиков, генеральный директор ОАО по переработке пластмасс. - Подписано соглашение о приобретении нами у Барановичского завода больших машин ТПА. С сентября у нас открывается новый участок, начнем выпуск козырьков - первого элемента в производстве современных светофоров и семафоров из композитных материалов. Полимерные аналоги данных приборов легче и более долговечны.