- Мы осмотрели каждый шестой прошедший через ремонт дом, - сообщил руководитель рабочей группы ОНФ Антон Неверов. - Увиденное удручает: отремонтированные в прошлом году крыши протекают, оштукатуренные фасады осыпаются. Создается впечатление, что реконструкция за счет Фонда реформирования ЖКХ и средств граждан в ряде случаев идет во вред, а не во благо.
В поселке Березинском Чесменского района после ремонта электросети в одном из подъездов произошло короткое замыкание. В Верхнем Уфалее сделанная в сентябре отмостка весной "сошла" вместе со снегом.
А ряд работ вообще проводится вопреки логике и здравому смыслу. К примеру, жители Верхнего Уфалея пожаловались, что в их доме ремонт сетей водоснабжения запланирован на этот год, а системы водоотведения - на 2020-й. Это значит, что с интервалом в четыре года в их санузлах будут демонтировать кафельную плитку, вскрывать стены и проводить строительно-отделочные работы. Обращения к регоператору, управляющей компании и в городской отдел ЖКХ с просьбой заменить все трубы одновременно, результатов не дали.
Кроме того, при изучении конкурсной документации выявлены случаи, когда победители аукционов поручали работу ненадлежащим субподрядчикам - управляющим компаниям, обслуживающим эти дома.
- Жалоб действительно очень много, - прокомментировал ситуацию коммунальный омбудсмен региона Анатолий Вершинин. - Установлено, что ремонт отмостки и фасадов зачастую проводился при низких температурах, а это серьезное нарушение технологии. Сегодня мы вместе с представителями регионального оператора и УК актируем недоделки и устанавливаем подрядчикам сроки их устранения. На будущее советуем жителям более активно участвовать в приемке работ. Для этого нужно на общем собрании выбрать уполномоченных и уведомить об этом регоператора. Тогда акты о выполнении ремонтов не смогут утвердить без их участия.
Вадим Борисов, гендиректор фонда "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области":
- Любой занятый на капитальных ремонтах подрядчик в соответствии с ЖК РФ дает гарантийные обязательства на пять лет. Поэтому, если у собственников появились замечания по прошлому сезону, они должны подготовить письменное обращение в адрес регоператора, и мы добьемся устранения всех недочетов. Инструменты для этого у нас есть. В случае неисполнения требований будем обращаться в правоохранительные органы и суды. Ни одной подобной жалобы мы не игнорировали.