В спорные ситуации при столкновении с таможенными органами попадают как компании и организации, ведущие внешнеэкономическую деятельность, так и обычные российские граждане, пересекающие границу. Пленум верховного суда разъяснил, как решать наиболее сложные и противоречивые с точки зрения законодательства вопросы.
Вместе тем судам нужно принимать во внимание, что нормы, установленные союзным соглашением, не должны приводить к нарушению прав и свобод граждан или организаций, гарантированных российской Конституцией. А потому, если в отечественном таможенном законодательстве для отдельных групп граждан предусмотрены какие-то льготы и преференции, последние должны сохраняться, даже если в союзных соглашениях об этом ничего не упоминается.
Отдельно Верховный суд подробно разобрал несколько "частных" случаев, связанных с применением таможенного законодательства.
Кроме того, Верховный суд разобрал ситуацию, как поступать с автовладельцами, кто въехал на территорию нашей страны на машине, зарегистрированной в другом государстве, а потом лишился авто в результате угона.
Если ввезенный автомобиль попадет в аварию, то его владелец сможет не платить таможенные пошлины только в двух случаях:
С момента публикации данного постановления Верховного суда в Российской газете, предыдущее постановление от 22 июня 2006 года будет считаться утратившим силу.