В многофункциональных центрах госуслуг и в классических "присутственных местах" от граждан больше не будут требовать предъявления свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. По паспорту заявителя госорганы сами проверят наличие таких документов по каналам межведомственного взаимодействия.
Такие изменения предусмотрены законопроектом, подготовленном Минэкономразвития и одобренном Комиссией по законопроектной деятельности правительства. Это сделает процедуры получения госуслуг еще более простыми и быстрыми для граждан.
По закону "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" госорганы лишены права требовать от заявителей справок и документов, информация о которых есть в распоряжении государства. Исключение сделано для так называемых документов личного хранения. К ним относятся паспорт, военный билет, водительские права, свидетельства о рождении, браке, смерти, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, об образовании и квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и ряд других.
План мероприятий правительства по развитию госуслуг в электронной форме предусматривает, что соответствующие изменения должны быть внесены в закон в IV квартале 2016 года.