На открытой испытательной станции компании "Авиадвигатель" при большом скоплении специалистов и - впервые - телевизионных съемочных групп состоялась демонстрация отечественного авиационного двигателя пятого поколения.
Он предназначен для новых российских ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов. Отвечая всем международным стандартам, двигатель имеет большой резерв на перспективу. Еще в ноябре прошлого года его признали самым большим достижением российских моторостроителей и важнейшим событием для всей отечественной авиации. Подобных прорывов в авиадвигателестроении за последние десятилетия не было.
По словам начальника ведущего отдела семейства двигателей ПД АО "Авиадвигатель" Ивана Павлецова, показатели экономичности, тяги, готовность к вылету и экономичность у нового двигателя значительно выше, чем у предыдущего поколения. Сжигание топлива в газотурбинной камере пятого поколения происходит при более высоких температурах, давая почти пятнадцатипроцентную экономию горючего и значительное уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.
- Отличие нового двигателя от его собратьев определяется даже визуально, - говорит Павлецов. - У него практически отсутствует шлейф выбросов, когда он находится в полете, и его шумовые характеристики значительно ниже. Ну, а параметры, которые проверяются при летных испытаниях, выполняются без замечаний.
Испытания ПД-14 проходят на различных площадках как в нашем регионе, так и за его пределами. Например, один из двигателей был закреплен на самолете ИЛ-96 и успешно прошел пробные полеты в Жуковском. Другой выдержал испытания на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М. М. Громова. Он полностью соответствует требованиям, которые предъявляются к современным двигателям.
Планируется, что все сертификационные испытания должны завершиться в следующем году, после чего пермские двигатели будут установлены на отечественные самолеты МС-21 и полностью перейдут в коммерческую эксплуатацию.
Напомним, разработка и выпуск новых двигателей ПД-14 идет при активной поддержке краевых властей и губернатора края Виктора Басаргина. Он лично контролирует развитие промышленности в регионе, считая это приоритетом в своей работе. В частности, с его подачи в региональной промышленности реализуется сейчас кластерная политика. Активно работают кластеры "Технополис "Новый Звездный" и "Фотоника", создается кластер композитных материалов и фармацевтический.
- Это громадная работа, подобной которой в нашем крае не было, наверно, последние двадцать пять лет, - прокомментировал испытание двигателя секретарь регионального отделения партии "Единая Россия" Николай Демкин. - Это великое событие для Пермского края и признание заслуг трудового коллектива.
Кстати
ПД-14 претендует на звание главного российского проекта 2015 года. Финальный этап голосования проводится на сайте "Время России". Отдать свой голос за пермский авиадвигатель может любой интернет-пользователь. Голосование завершится в День России 12 июня.
На правах рекламы