По паспорту заявителя МФЦ или госорганы при необходимости сами проверят наличие таких документов по каналам межведомственного взаимодействия.
Такие изменения предусмотрены законопроектом минэкономразвития (есть в распоряжении "Российской газеты"), который в скором времени будет вынесен на рассмотрение правительства.
По Закону "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" госорганы лишились права требовать от заявителей справок и документов, информация о которых есть в распоряжении государства.
Исключение сделано для так называемых документов личного хранения. К ним относятся паспорт, военный билет, водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, справки системы здравоохранения, а также - пока еще - свидетельства о рождении, браке, разводе, смерти, перемене имени, установлении отцовства, об образовании и квалификации, об ученых степенях и ученых званиях.
Как рассказал "Российской газете" директор департамента государственного регулирования в экономике минэкономразвития Алексей Херсонцев, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния перестанут требовать при предоставлении госуслуг с 2018 года, а документы об образовании и об ученых степенях и званиях - с 2020 года. Это сделает процедуры получения госуслуг еще более простыми и быстрыми для граждан. Переходный период нужен для доработки и стыковки ведомственных информационных систем.
Однако останутся в перечне исключений свидетельства об усыновлении и удочерении. Также пока не поддаются межведомственному взаимодействию документы об образовании, степенях и званиях, которые выдаются военными вузами и организациями, и выданные с 1992 по 1995 годы документы о гражданском высшем образовании - их по-прежнему придется приносить с собой. Как пояснил Алексей Херсонцев, документы об образовании, выданные в этот период, предполагается исключить из перечня документов личного хранения после 2023 года, когда соответствующую подготовительную работу должно завершить минобрнауки.
Справка "РГ"
Сейчас в стране действуют 2759 крупных МФЦ , а также порядка 10 тысяч офисов, благодаря которым наиболее востребованные госуслуги теперь доступны в глубинке . Большинство отделений МФЦ работает под вывеской "Мои документы" шесть дней в неделю до 20.00 и отвечают требованиям повышенной комфортности. Граждане довольны качеством предоставления госуслуг в 2015 году на 83,8 процента.