Это десятиминутная аллегория, где глухой нескончаемой ночью некие механизмы методично выкорчевывают, вытаптывают и вырезают все живое, пока вставшее, наконец, солнце не вольет в жизнь новые силы. Эти механизмы запрограммированы исключительно на прополку и уничтожение, ни на что созидательное они принципиально не годятся. Действие происходит в некоем сером и, похоже, навсегда омертвевшем городе, где все время тут и там проклевываются, ломая бетон, зеленые ростки. Картина снята без помощи компьютера и продолжает традиционную для Гарри Бардина эстетику "ручной" анимации.
На пресс-конференции российский мастер сказал, что фильм был снят без государственной поддержки - средства на него были собраны методом краудфандинга. "Я очень признателен моим зрителям, которые поддержали этот проект, - сказал режиссер. - И благодарен Роскино, которое помогло мне прилететь сюда. Картина создавалась в течение полутора лет, и оркестр Владимира Спивакова, который записал для нее фрагменты 7-й и 9-й симфоний Бетховена, сделал это совершенно бесплатно - из доброго отношения ко мне и к фильму".
В России картина пока была показана только дважды. Гарри Бардин рассказал, что на одном из просмотров некая зрительница воскликнула: "Как я вас понимаю! Я на своей даче тоже постоянно борюсь с сорняками!". "Так что мой фильм вполне можно понимать и как экологический. Я, конечно, понимаю, что мой оптимизм во многом искусственный, и все же продолжаю верить, что воспетая Бетховеном свобода в конце концов обязательно победит", - подчеркнул Гарри Бардин.
Министерство культуры в создании картины не принимало участия, и, получив приглашение в Канн, мастер уже собирался лететь на фестиваль за свой счет, но на помощь пришли Ассоциация анимационного кино России и Роскино, которые оплатили расходы по поездке.
Переполненный зал кинотеатра "Круазетт" долго аплодировал российскому фильму. Напомню, что 28 лет назад Гарри Бардин уже получал Золотую пальмовую ветвь за анимационный фильм "Выкрутасы".