Новости

20.05.2016 11:15
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

Пробки проиграли

Транспортные проблемы Москвы предлагают решить при помощи велосипеда
Тысячи москвичей, несмотря на утренний проливной дождь, приняли участие в акции "На работу на велосипеде". Одного из таких горожан коллеги встретили на пороге здания департамента природопользования и охраны окружающей среды. В человеке в скромной ветровке и спортивной обуви даже сослуживцы не сразу опознали руководителя - Антона Кульбачевского.

А стартовал глава департамента от своего дома на улице Ивана Бабушкина. Ехать предстояло на Новый Арбат - это примерно в 10 километрах от места старта.  

- Я велосипедист с большим стажем, - рассказал Кульбачевский. - В день, бывало, проезжал с удовольствием и 60 километров. Да и в Москве живу давно, хорошо знаю велосипедные маршруты.

Глава департамента признал, что довольно часто ездит на работу на велосипеде. В основном, конечно, приходится на машине. Но сейчас - как раз тот случай, когда велосипед предпочтительнее. Хотя бы ввиду экономии времени.

- Сейчас, как видите, идет масштабная реконструкция дорог по программе "Моя улица", - указал Кульбачевский на ближайшие дорожные ограждения. - Для нашей столицы это, безусловно, благо. Но чтобы доехать без пробок, лучше пользоваться велосипедом. Думаю, реально уложиться в 40 минут.

Учитывая утренний ливень, глава департамента решил, что в строгий костюм переоденется в офисе, а поедет в ветровке и кедах. Стартовали с улицы Ивана Бабушкина, далее - по улице Дмитрия Ульянова - на проспект 60-летия Октября. Антон Кульбачевский в основном предпочитал ехать по тротуарам, благо пешеходов во время дождя было совсем немного. Но кое-где проезды совсем узкие, и приходилось выбираться на проезжую часть. Автомобилисты приветствовали отчаянных велосипедистов гудками. До поры до времени других москвичей, поддержавших акцию, встретить не удавалось, но вот у метро "Октябрьская" - первая девушка-велосипедист. А чем было ближе к центру, тем их становилось больше. Наконец, выехали на Большой Каменный мост, затем - на Воздвиженку, и вот совсем рядом Новый Арбат, департамент.

В итоге время в пути составило 50 минут. Как отметил Антон Кульбачевский, на пути оказалось много подземных переходов, куда пока нельзя въезжать на велосипедах. Поэтому двухколесный транспорт приходилось местами нести на себе. Но главное: удалось не только не опоздать на службу, но и зарядиться энергией от 10-километровой утренней велопрогулки.

Москва заняла первое место в России по числу участников акции "На работу на велосипеде". От общественного и личного транспорта в пользу велосипедов отказались более 5 тысяч человек. Это только те, кто официально зарегистрировался на сайте акции. На работу на велосипеде в пятницу выехали и жители подмосковных городов. Лидером по массовости стал Подольск, где примеру Антона Кульбачевского последовали более 60 жителей. В акции также приняли участие десятки велосипедистов из Долгопрудного, Королева, Химок, Мытищ и других городов.

Столичные власти, напомним, уже не первый год занимаются популяризацией велосипеда - в городе открыты 300 станций городского велопроката и оборудовано более 200 км велодорожек. Причем власти видят в велосипеде именно альтернативный вид городского транспорта.

Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"

Общество Здоровье Власть Работа власти Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Пора бежать РГ-Фото
Добавьте RG.RU 
в избранные источники