Поделиться

    Гидрографы Северного флота отправятся на поиски погибших субмарин

    Гидрографы Северного флота готовятся к экспедиции по поиску советских подлодок, погибших в годы войны в Баренцевом море, сообщает пресс-служба министерства обороны.

    Экспедиция ставит целью найти советскую подводную лодку времен Великой Отечественной войны "М-122". По архивным данным, ее потопили самолеты люфтваффе возле полуострова Рыбачий.

    Кроме того, члены экспедиции планируют уточнить координаты гибели фашистских субмарин U-387, U-286, U-307, а так же обследовать район атаки советским эсминцем "Гремящий" в результате которой была потоплена немецкая субмарина U-585. В годы Великой Отечественной войны эсминец "Гремящий" выполнил 90 боевых заданий командования, пройдя в боях и походах 59 850 миль, отразил 112 налетов вражеской авиации, уничтожив 14 и повредив 23 самолета. 11 раз поддерживал десанты Северного флота артиллерийским огнем. Обеспечил переходы 39 союзных и 24 отечественных конвоев, потопил одну и повредил две немецкие подводные лодки. В апреле 1956 года эсминец был разоружен, а еще через два года исключен из ВМФ.

    Стоит добавить, что в честь легендарного эсминца времен войны назван корвет-невидимка "Гремящий", который сейчас строится в Петербурге. Спуск на воду и испытания корабля планируются в будущем году.

    В нынешней гидрографической экспедиции Северного флота будет проведено обследование немецкого минного заграждения "Бантос-А". Специалисты планируют найти лежащие на дне Баренцева моря советские подводные лодки "Д-3" класса "Декабрист", "К-2" и "М-121". Предполагается, что они подорвались на минах именно в этом районе.

    Исторические данные экспедиции предоставили ведущие эксперты по данной тематике Мирослав Эдуардович Морозов и Андрей Ярославович Кузнецов.

    Начало поисков планируется на июнь-июль нынешнего года и производится обследования дна будут с помощью гидроакустической и магнитометрической аппаратуры, находящейся на вооружении Северного флота.

    Пресс-служба военного ведомства сообщает, что сейчас специалисты гидрографической службы прошли обучение на базе ЗАО "Морские навигационные системы", поставляющего гидроакустическое оборудование, и ООО "Фертоинг", которое имеет успешный опыт по поиску в Карском море кораблей и судов арктического конвоя "БД-5", а также ледокольного парохода "Сибиряков".

    Поделиться