- После того, как пилоты уходят с "Формулы" , они пытаются найти себя в других видах, но это очень сложно и получается не всегда, - сказал Виталий Петров. - Например, ты всегда пытаешься настроить машину под себя, но она начинает совсем по-другому ездить. У меня машина к каждому заезду менялась сама, мы пытались понять отчего зависит конечный результат. И, конечно же, речь идет о машине с кузовом, а это уже совсем другое рулевое управление.
Виталий Петров рассказал, что старты чемпионата "24 Ле-Ман", в которых он принимает участие, начнутся через две недели и сейчас идет интенсивная подготовка к ним.
- Я по три часа провожу в сауне, чтобы привыкнуть к жаре, - признался пилот.
Также российский автогонщик упомянул, что сегодня в России мало трасс, где могли бы тренироваться начинающие спортсмены.
- Конечно, государство должно принять участие в формировании спроса на этот вид автоспорта, - подчеркнул он. - Проведение этапа "Формулы-1" в Сочи это успешный пример того, как должно быть. Интерес к гонкам у молодежи есть, главное, привлечь частных инвесторов к строительству площадок.
В Архангельске, например, подобных трасс нет, также как и нет автодрома для картинга. Многие инициативы держатся только за счет энтузиастов авто и мотоспорта. Продемонстрировать свои успехи они смогли на прошедшем фестивале. Весь день любители и профессионалы соревновались в мотокроссе, квадрокроссе, велогонках, джип-триале и автомногоборье.
Кстати, все участники мероприятия также могли посоревноваться с "выборгской ракетой" в параллельных гонках на легковых автомобилях. Сам Петров предпочел "Ладу Калину" для прохождения трассы по автомногоборью, и проехал ее за одну минуту 0,6 секунд, где показал лучший результат фестиваля автоспорта.
Отметим, что такой формат фестиваля "Северные виражи" был выбран впервые. Ранее он проводился в зимнее время на льду реки Северная Двина. Свое умение на зимней трассе показывали владельцы не только машин, но и водители каракатов (самодельные вездеходы, используемые для передвижения на Севере) и мотособак. В этом же году к ним прибавились любители квадроциклов, велосипедов различных модификаций и болотоходов.
Справка РГ
24 часа Ле-Ман - старейшая автомобильная гонка, которая проходит недалеко от города Ле-Ман во Франции. Гонку также часто называют "Гран-при выносливости и экономичности".
Команды вынуждены искать баланс между скоростью и надёжностью автомобилей, которые должны продержаться в течение 24 часов без механических повреждений, а также рационально использовать расходные материалы, такие как топливо, шины и тормозные колодки.
Заодно проверяется и выносливость пилотов, которым зачастую приходится проводить за рулём более двух часов, пока их не сменит партнёр по команде на очередном пит-стопе. По действующим правилам каждым автомобилем, участвующим в гонке, должны поочередно управлять не менее трех пилотов.