По словам собеседников американского издания, так и не стертые до конца на фюзеляже угрозы были оставлены работниками гражданской авиации в аэропорту Каира, симпатизирующими "Братьям-мусульманам". С тех пор авиакомпания ввела в действие ряд новых мер безопасности. Так EgyptAir уволила ряд сотрудников за их радикальные политические пристрастия и увеличила число безоружных охранников на борту своих лайнеров. Уже известно, что среди 66 человек, находившихся в разбившемся А320, были три сотрудника службы безопасности EgyptAir - на одного больше, чем обычно присутствуют на борту самолетов такого типа. Причина этого не ясна, и в компании отказываются уточнить подробности.
Но остается открытым вопрос о том, что послужило причиной катастрофы. В субботу французская сторона заявила о задымлении на борту лайнера за несколько минут до трагедии. Эксперты говорят, что сигналы, посланные системой мониторинга на борту A320, "не предоставляют достаточно информации, чтобы заключить, что же послужило причиной аварии". В Египте информацию о задымлении и возможном пожаре на борту отрицают. Кстати, французы принимают самое активное участие в поисках в Средиземном море обломков египетского А320. Два самолета французских ВВС Falcon 50 и Atlantic 2 барражируют в районе, где уже были обнаружены некоторые предметы с потерпевшего катастрофу авиалайнера, и передают информацию в режиме реального времени на землю. В понедельник к египетским морякам придет на помощь французский патрульный корабль. На его борту самые современные сонары и другое необходимое оборудование, способное с точностью установить местонахождение "черных ящиков" самолета EgyptAir. По просьбе египетских властей к расследованию обстоятельств катастрофы привлечено французское бюро расследования и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). Три французских эксперта уже прилетели в Каир и приступили к работе.
Тем временем BEA официально подтвердило информацию о наличии дыма в кабине пилотов египетского самолета незадолго до того, как все контакты с ним были прерваны. Речь идет о сигналах, переданных автоматической системой Acars. Ранее эти сведения были опубликованы на американском интернет-ресурсе Aviation Herald, где говорилось о задымлении в одном из туалетов рядом с кабиной пилотов и в системе авионики. Как сейчас пишут французские газеты, скорее всего неполадки с авионикой привели к потере управляемости, резким маневрам лайнера перед тем, как рухнуть в море.
По мнению ряда местных специалистов, эти сведения позволяют отмести, по крайней мере, одну из версий гибели самолета. А именно о том, что к этому могли привести действия одного из летчиков, решившего пойти по стопам Андреаса Лубица, того самого второго пилота, который сознательно разбил самолет немецкой компании Germanwings во французских Альпах в марте прошлого года. Правда, само бюро BEA весьма осторожно высказывается о причинах трагедии в небе Средиземноморья. "Пока не будут найдены обломки самолета, а также "черные ящики", рано интерпретировать или пытаться понять причины, приведшие к катастрофе", - заявил официальный представитель бюро.
Не меньшее внимание французов сейчас также привлечено к столичному аэропорту Руасси - Шарль-де-Голль, откуда вылетел в последний рейс египетский аэробус. Здесь вот уже четвертый день подряд идет интенсивная проверка всех наземных служб, так или иначе имевших отношение к рейсу MS804. Установлено, что непосредственно доступ к багажу, пассажирам, самому самолету в тот день имели чуть более 50 человек - грузчиков, уборщиков, водителей автоцистерн с горючим, механиков. Агенты авиатранспортной жандармерии, французской контрразведки подняли их дела, провели допросы, просмотрели многие часы видеозаписей. Однако пока, как стало известно из источников, близких к следствию, ничего серьезного установлено не было. Дело в том, что за последние месяцы, особенно после прошлогодних парижских терактов, меры безопасности здесь были ужесточены. Прошерстили весь персонал, тех, кто даже косвенно был замечен в склонности к радикализму, нещадно увольняли или, в крайнем случае, лишали "красных бейджей", позволяющих работать в закрытых зонах.
Багаж пассажиров проходит несколько контролей. Сначала, как рассказывал специалист по авиационной безопасности Ксавье Тительман, его сканируют, а при малейшем подозрении пропускают через специальный томограф, который способен выявить химический состав находящихся в багаже элементов. Более того, с марта этого года службу безопасности аэропорта усилили профайлерами - специалистами, которые могут определить подозрительных людей по их поведению и мимике.
И все-таки, как здесь считают, столичный аэропорт нельзя назвать 100-процентно защищенным. Ведь египетский А320 перед тем, как прилететь в Париж, побывал в тот же день в Эритрее, Тунисе, в том же Египте. Французы задаются вопросом: не там ли службы контроля прокололись? Ведь в Париже самолет провел всего лишь часа полтора, перед тем как снова вылететь в Каир.
Как заявил представитель греческих авиационных властей Костас Лицеракис, А320 пропал с экранов радаров ровно через 2 минуты после выхода из воздушного пространства Греции. Министр обороны Греции Панос Камменос отметил, что, по имеющимся данным, перед исчезновением самолет резко развернулся, сделав петлю, и начал быстро снижаться. "A320 летел на высоте 37 тысяч футов. Согласно показаниям радаров, его высота с 37 тысяч футов упала до 9 тысяч футов, и через несколько секунд он исчез с радаров", - уточнила греческая газета "Прото тема". Афины подключили к поискам пропавшего воздушного судна два самолета C-130 ВВС Греции, фрегат и подводную лодку, которые начали прочесывать район предполагаемого падения А320 в 130 морских милях к юго-востоку от греческого острова Карпатос.
Именно здесь и были обнаружены первые фрагменты обломков самолета, а также личных вещей находившихся на его борту 56 человек и 10 членов экипажа. Подлинность и принадлежность страшных находок уже подтвердили в Каире.
Если самолет действительно рухнул в Средиземное море в этом районе, то поиски его "черных ящиков" будут существенно осложнены. По словам главы службы расследования авиационных происшествий Греции Афанасиоса Биниса, местные глубины достигают трех километров. "В этом месте очень глубоко и рельеф морского дна чрезвычайно пересечен, поэтому сейчас сложно делать какие-либо прогнозы", - отметил греческий чиновник в беседе с журналистами.