Завершившаяся на днях выставка "Комплексная безопасность-2016" показала как потенциал, так и проблемы отечественной индустрии.
- Впервые за всю историю выставки в ней приняли участие большое число представителей среднего и малого бизнеса и даже индивидуальных предпринимателей, которые представили свои разработки, инновационные идеи и новые технологии, - отметил глава МЧС России Владимир Пучков.
Это вдвойне важно, поскольку МЧС старается закупать в основном отечественные образцы. Из перспективных образцов был отмечен разработанный в Миассе новый аварийно-спасательный автомобиль-амфибия на базе "УРАЛа". Его отличительные особенности - высокая плавучесть и возможность обеспечивать доставку личного состава и груза до 4 тонн по бездорожью, преодолевать водоемы. Прекрасная отечественная разработка - новый высокопроходимый тягач "Петрович". Он уже есть в частях МЧС.
Среди перспективных разработок - пожарная автоцистерна "Тайга" c двухрядной 6-местной кабиной. Вызвала интерес и многофункциональная система безопасности "Радиус-2" - комплекс для работы шахтеров. Заслуживает внимания и модельный ряд изолирующих и защитных костюмов. В них использованы отечественные материалы. Этот фактор чрезвычайно важен. Стране сейчас жизненно необходимо наладить импортозамещение даже не столько готовой продукции, сколько в производстве элементной базы. Например, в прославленном российском самолете-амфибии Бе-200 иностранных частей чуть ли не половина.
МЧС очень нуждается в Бе-200. Два самолета уже оплачены, но когда МЧС получит их - большой вопрос. Бе-200 собираются в Таганроге. Туда производство переехало из Иркутска. Вот тут-то и выяснилось, что таганрогцы не готовы к производству этих самолетов. И пока выхода из этой ситуации не просматривается.
Примерно та же проблема с беспилотниками. Многие из них были представлены на выставке. Но и в этом сегменте много импортных частей. Преодолеть эту зависимость - и есть основная задача производителей.