Новости

23.05.2016 13:24
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

По следам Елизаветы

В Москве появился маршрут для туристов и паломников
Новый туристско-паломнический маршрут пройдет по местам, связанным с жизнью Великой княгини Елизаветы Федоровны и ее супруга Сергея Александровича Романова. Проект презентовали в столичной мэрии, где стартовал четвертый международный общественный форум "Елисаветинское наследие сегодня".

Как рассказала глава Фонда "Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества" Анна Громова, в маршрут вошло 17 достопримечательностей Москвы, так или иначе связанных с жизнью и судьбой княжеской четы. В списке исторических мест - здание столичной мэрии на Тверской, где раньше находилась резиденция генерал-губернатора Сергея Александровича, Успенский собор Кремля, Государственный исторический музей, почетным председателем которого был князь, и ГУМ. Туристам собираются также показать Марфо-Мариинскую обитель на Большой Ордынке, Дом cоюзов, в котором проходили благотворительные балы, храм Русской скорби на Ходынском поле и другие значимые объекты. Путеводители по Елизаветинским местам в ближайшее время появятся на книжных прилавках, а затем, как ожидается, пройдут и первые экскурсии. Туристические буклеты уже показали мэру Сергею Собянину. Он специально приехал, чтобы поприветствовать участников форума, которые, по его мнению, делают очень нужное и важное дело.

- Хочу поблагодарить тех, кто сохраняет память о нашей истории и о людях, которые отдали себя служению городу и отчизне. К таковым относятся великий князь Сергей Александрович и святая княгиня Елизавета Федоровна, - сказал градоначальник. - Конец XIX - начало XX века, когда князь был генерал-губернатором, стали для Москвы одним из лучших периодов развития города. Население выросло почти в полтора раза и перевалило за миллион, в это время строились заводы, фабрики и жилье.

Собянин: Фестиваль "Рыбная неделя" посетили 6 миллионов человек

Новые виды качественной отечественной рыбы и икры появятся в столичных супермаркетах. Соглашения о поставках продукции в крупнейшие магазины Москвы подписали в понедельник представители ведущих компаний Дальнего Востока, Крыма и других российских регионов. Эта церемония стала логичным завершением фестиваля "Рыбная неделя".

В этом году, по отзывам ряда наблюдателей и экспертов рынка, "Рыбная неделя" превзошла самые смелые ожидания. В Москве практически нет людей, которые хотя бы раз не посетили площадки этого фестиваля. Знаковые места столицы были стилизованы под традиционно "рыбные" места России - Калининград, Мурманск, Астрахань, Севастополь, Новороссийск, Магадан. Десятки видов продукции - от привычных нам минтая и семги до совсем экзотической рыбы-лапши - можно было не только купить, но и закоптить в самом центре мегаполиса. Для взрослых проводились кулинарные мастер-классы, для детей устраивали игры и аттракционы, да и любители селфи буквально завалили Instagram фотографиями в образах рыбаков и поваров.

- Проводя этот фестиваль, мы совместили приятное с полезным, - заявил мэр Сергей Собянин. - Удалось провести фестивальную и образовательную программы, а главное - организовать торговлю рыбой со всех регионов страны. В общей сложности в "Рыбной неделе" приняло участие около 40 добывающих предприятий и около 1,5 тыс. ресторанов. Различные мероприятия фестиваля посетили около 6 млн горожан и туристов.

Но главным итогом "Рыбной недели" в правительстве Москвы считают перспективное сотрудничество с регионами. Подписанные в понедельник соглашения между представителями крупнейших торговых сетей и промысловых предприятий дают основания для расширения поставок рыбы, икры и другой продукции в московские магазины. В течение ближайших трех месяцев будут оговорены уже конкретные сроки, объемы и ассортимент товаров.

Как отметил Сергей Собянин, важно не только увеличение поставок рыбы, но и поддержание стабильных доступных цен на нее. "Рыбные недели", проводимые в столице, уже помогли увеличить долю отечественных морепродуктов в супермаркетах столицы. Сейчас она составляет 60%, а после фестиваля 2016 года, полагают эксперты рыбной отрасли, показатель вырастет даже до 90 %. При этом ожидаются стабильные цены и качество товара.

Кстати

В правительстве Москвы определили рыбные предпочтения столичных жителей и туристов по итогам фестиваля. Абсолютными лидерами продаж стали олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. Неожиданно возрос спрос на отечественные устрицы, гребешок и дальневосточные креветки.     

Экономика Туризм Общество История Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники