Премьера нынешней программы Захаровой состоялась за десять дней до московских показов в Италии - в Модене и Парме. Вероятно, отсюда ее итальянское название - "Amore", отражающее ту страсть, с которой к балерине относятся в этой стране, где она уже много лет владеет уникальным для иностранки титулом, не имеющим адекватного перевода на русский: прима-балерина - звезда театра Ла Скала.
Тема любви ведет все три включенные в новую программу спектакля, проявляя разные грани этого чувства, которое раскрывают Юрий Посохов во "Франческе да Римини", Патрик де Бана в "Пока не пошел дождь" и Маргерит Донлон в постановке "Штрихи через хвосты".
С Посоховым Захарова сотрудничает уже десять лет - задолго до "Героя нашего времени" она была первой исполнительницей его "Золушки". Но, в отличие от двух репертуарных балетов Большого театра, "Франческа да Римини" на музыку Чайковского уже имеет свою традицию исполнения - ее премьера состоялась в 2012 году в Балете Сан-Франциско. Вместе с балериной в этом спектакле участвуют ее постоянный московский партнер Денис Родькин в роли возлюбленного и Михаил Лобухин, которому не привыкать к роли антагониста лирического героя.
Контрапунктом к трагизму истории из "Божественной комедии" призван служить финальный балет на музыку Моцарта "Штрихи через хвосты". Он принадлежит ирландке Маргерите Донлон, которую в России практически не знают - давным-давно она однажды мелькнула в числе претендентов на приз "Бенуа де ла данс". Но в Европе ей удалось сделать удачную карьеру: она танцевала в берлинской Дойче опер и Английском национальном балете, создала собственную компанию на базе государственного театра Саарбрюкена и руководила ей больше десяти лет, ставила не только для нее, но и для NDT-II, балета Венской оперы, Штутгратского балета, чикагской Hubbard Street Dance. "Штрихи через хвосты" поставлены в 2005 году, и их легкий юмор, любовная насмешка над балетом и его романтическими штампами отсылают к "Шести танцам" Килиана.
Самая интригующая часть вечера поставлена в центр программы. Это новый балет "Пока не пошел дождь" на музыку Генделя, Респиги и Карлоса Пино-Кинтаны. Эту необычную смесь придумал хореограф Патрик де Бана. В России он уже сотрудничал с Иваном Васильевым, ставил в Новосибирском театре оперы и балета "Весну священную" которая даже была номинирована на "Золотую маску". Не первый раз де Бана встречается в работе и с Захаровой.
В новом балете партнером балерины стал сам хореограф. Его внешность, сочетающая европейские и нигерийские черты, должна особенно эффектно смотреться в спектакле, проникнутом тоской сильной женщины по любви. Де Бана, учившийся в школе Гамбургского балета Джона Ноймайера и танцевавший в "Бежар Балле Лозанн" и Национальной танцевальной компании под руководством Начо Дуато, имеет прекрасную балетную родословную. Не случайно Светлана Захарова выбрала его для своей премьеры: постановки де Бана напоминают о тех днях, когда в мире царили эти хореографы-гиганты.