23.05.2016 14:40

Ученые назвали приправу, снижающую риск развития слабоумия

Употребление в пищу карри минимум раз в неделю может предотвратить развитие деменции, предположили ученые из австралийского Университета Эдит Коуэн.

По их мнению, куркума, входящая в состав карри, может улучшать умственные способности и защищать от ухудшения памяти в старости.

Как полагают ученые, все дело в куркумине - ключевом ингредиенте куркумы. Считается, что он замедляет или предотвращает появление симптомов деменции.

Исследователи обнаружили доказательства того, что куркумин блокирует действие вредоносных бета-амилоидных белков, образующие бляшки и разрушающие нейроны.

В ходе исследования 96 участникам в возрасте 40-90 лет ежедневно на протяжении года давали либо 1500 мг куркумина (капсулы с 500 мг куркумина принимались три раза в день), либо капсулы с плацебо ("пустышку"). Все добровольцы проходили через когнитивные тесты.

Выяснилось, что спустя полгода в тестах на память и вербальные навыки люди, принимавшие плацебо, показали снижение умственных функций, чего не наблюдалось в группе, употреблявшей куркумин.

Предыдущие исследования на животных продемонстрировали, что терапия с куркумином также давала позитивные результаты в когнитивной сфере и в поведении. Что касается людей, необходимы еще дальнейшие исследования, отмечают специалисты. Отмечается, что одной из проблем является то, что куркумин плохо абсорбируется в кишечнике.

По мнению доктора Лауры Фиппс из организации Alzheimer's Research UK, несмотря на попытки исследователей оценить эффекты куркумина, на сегодняшний день все же не существует убедительных доказательств того, что он может  предотвращать или лечить слабоумие у людей. Она также отмечает, что в исследованиях используются очень высокие дозы куркумина, превышающие обычное содержание этого вещества в таких продуктах, как карри.

Специалист советует поддерживать здоровье мозга с помощью правильного образа жизни, включающего в себя отказ от курения, умственную и физическую активность, здоровое, сбалансированное питание, контроль давления и уровня холестерина, а также потребление алкоголя только в ограниченных количествах.

Научная статья с результатами исследования вышла в издании British Journal of Nutrition.