От всего этого Алисе остается лишь сбежать в удачно подвернувшееся под руку чудесное зеркало. Оно переносит ее в Волшебную страну, где тоже все не слава богу - Шляпник (Джонни Депп) хандрит из-за коллизии с родителями, а как наладить с ними отношения, если они уже умерли? Неугомонная Алиса крадет у Времени (Саша Барон Коэн) приспособление, которое переносит ее в прошлое (где можно исправить ошибки Шляпника). Там первым делом она встречает старых знакомых - Белую и Красную королев (Энн Хэтэуэй и Хелена Бонэм Картер).
Далеко не все читают финальные титры, так что стоит напомнить: зрителя ждет надпись "фильм основан на персонажах, созданных Льюисом Кэрроллом". У Кэрролла эта повесть почти не зависела от первой книги. "Алиса в Зазеркалье" Джеймса Бобина - это именно сиквел "Алисы в Стране Чудес", одного из главных кинохитов компании "Дисней" последних лет. Тем любопытнее сравнить две картины, отвлекшись от первоисточника.
"Алиса в Стране Чудес" - даром что собрала в мировом прокате больше миллиарда долларов - считается художественной неудачей большого художника Тима Бертона. Бертон, которого прежде хвалили не только за изощренное визионерство, но и за умение делать глубокие сентиментальные драмы, здесь продемонстрировал лишь одну сторону таланта. Его "Алиса" вышла красочной и яркой, но на удивление пустой. И страшно раздражал Джонни Депп, который довел свои ужимки и прыжки до автоматизма.
Джеймсу Бобину, известному по двум частям "Маппетов", было, конечно, полегче - особых надежд на его "Алису в Зазеркалье" никто не возлагал. И, как часто бывает в таких случаях, умелый ремесленник обошел признанного мастера на повороте. Сохранив бёртоновскую декоративность, Бобин отправил Алису на территорию ничем не замутненного детского аттракциона. Через 20 минут после начала картины персонажи начинают путешествовать по времени, история Шляпника внезапно связывается с историей ссоры Белой и Красной королев, второстепенные детали сюжета могут ускользнуть - но это уже не играет роли. Потому что вы уже несетесь в кресле кинотеатра будто по рельсам американских горок. В финале сценаристы запутываются во временах и сводят все к стерильной морали, но и тут особенной досады не испытываешь. Как говорит заглавная героиня: "Мне можно, я сумасшедшая".
"Алиса в Зазеркалье" - безусловно, безделушка, но крайне энергичная и способная взять зрителя за грудки и повести за собой. Это кино - как летний поп-хит, который забываешь, как только с деревьев начинает опадать листва, но от которого совершенно невозможно отделаться, как минимум, пару месяцев.