Закон, который подписал президент Владимир Путин, публикует "Российская газета".
До этого момента страховка жизни для пилотов составляла всего 100 тысяч рублей, напомнил президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. Новый закон, направленный на унификацию подходов к страховым выплатам по возмещению ущерба, причиненного жизни и здоровью пассажиров и членов экипажа воздушного судна, увеличивает выплаты как минимум в десять раз.
Это справедливо, говорят эксперты. Жизнь пассажиров, которые летают не так часто, как пилоты, страхуют сегодня на два миллиона рублей. Чем хуже пилоты?
Страховые случаи происходят редко, но когда случается трагедия, добиться выплат сверх 100 тысяч рублей в рамках страховки для семей членов экипажа было сложно. Из некоторых авиакомпаний деньги приходилось буквально выбивать.
Многие перевозчики страхуют своих пилотов от несчастных случаев на добровольной основе или если это предусмотрено коллективным договором, отметил Бойчук. В таком случае сумма выплат может быть и больше, чем один миллион рублей.
В любом случае страховать своих пилотов перевозчики будут у российских страховщиков. Во-первых, за рубежом страховать не выгодно. А во-вторых, российский страховой рынок фрагментирован, и отечественные перевозчики давно уже работают с теми компаниями, у которых они привыкли страховаться. Скорее всего, новые договора будут также заключать у них, отметил эксперт.
С инициативой о повышении суммы обязательной страховки до одного миллиона рублей с тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования (сейчас МРОТ составляет 6 тысяч 204 рубля), выступил глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Николай Гончар. Проект поправок в Воздушный кодекс был вынесен на рассмотрение Госдумы в ноябре прошлого года.
После крушения самолета A321 российской авиакомпании "Когалымавиа" в Египте 31 октября прошлого года, в результате которого погибли 224 человека, депутаты Госдумы разработали еще несколько законопроектов для реформирования авиационной отрасли и повышения безопасности полетов, отмечают в агентстве "Авиапорт".
В частности, депутаты предложили запретить эксплуатацию в России самолетов иностранного производства старше 15 лет.