По данным главы Государственной службы занятости Украины Сергея Кравченко, только в 2016 году лишились работы около 25 тысяч бывших милиционеров (с 7 ноября 2015 года милиция на Украине упразднена, а на ее месте создана Национальная полиция), около 21,5 тысячи сотрудников налоговой службы и еще около 5 тысяч прокуроров. "Где всем этим людям искать работу? Мы убеждены, что в разрезе заработных плат и умений этих категорий граждан наиболее интересной и высокооплачиваемой работой для них будет служба по контракту в ВСУ", - считает пан Кравченко.
Логика, которой руководствуется начальник службы занятости, легко объяснить: властям необходимо что-то делать с тысячами здоровых мужчин с юридическим образованием и оперативным опытом, уволенных зачастую по "идеологическим мотивам" и оставленных без средств к существованию. Таковы последствия реформы правоохранительной системы, проведенной по грузинским лекалам грузинскими же специалистками Экой Згуладзе (недавно уехавшей во Францию) и Хатией Деканоидзе.
Так, благодаря затеянной ими аттестации, которую не прошли около 40% сотрудников МВД, на улицу были выброшены тысячи следователей и оперативных работников, заподозренных в нелояльности к существующему режиму или "преступлениях против майдана". Заменить их решили молодыми и идеологически выдержанными "антиподами", не знающими законов, но зато в красивой, скроенной по американскому образцу форме.
Итоги такой "реформы" налицо: рост краж, ограблений и угонов автомобилей в украинской столице по сравнению с 2013-м годом увеличился в пять раз, а умышленных убийств - в восемь. Самое страшное, что расследовать эти преступления сегодня некому: под нож люстрации и аттестации попали самые профессиональные и опытные милицейские кадры.
Фактически следователей и оперативников в МВД Украины не осталось, есть только фотогеничные патрульные из числа "активистов майдана", нередко сами становящиеся фигурантами криминальной хроники. В сложившейся ситуации "зона АТО" представляется властям единственной "отдушиной", в которую можно направить уволенных милиционеров, не дав им создать криминальные группировки.