В январе Иван Коломоец попал в больницу с инсультом. При выписке родные заметили у него синяк на лице. В ответ на вопрос "Что случилось?" фронтовик рассказал, что его избил медбрат. Иван Сергеевич однажды вечером заметил, что у соседа по палате выпала дыхательная трубка:
- Я соскочил с койки, взял ходунки, пошел в коридор сказать медсестре. Она убежала по коридору, а я сел на кушетку. Подбежал санитар - здоровенный мужик, схватил за шиворот и потащил в палату. Я говорю: "Куда ты меня тащишь?" А он развернулся и ударил в голову...
Ветеран едва не плакал от обиды, когда рассказывал об этом. Почему же сразу не поделился с родными? "Папа очень стеснительный, вот поэтому и нельзя оставлять такое безнаказанным, - говорит дочь Ольга Шадт. - Он человек порядочный и честный".
Ивана Сергеевича хорошо знают и уважают в городе. На фронт ушел в 1942-м, Победу встретил под Кенигсбергом. Служил командиром минометчиков, затем в разведке мотострелкового полка, награжден орденом Славы, медалью "За отвагу". После войны работал мастером буровой установки в геологоразведке.
Его жалоба к руководству больницы последствий не имела. Главврач Юрий Гончаров заявил, что проведенное служебное разбирательство "подтверждения противоправных действий медбрата не выявило". К иному мнению пришло надзорное ведомство. Прокурор Свердловской области поручил провести тщательную проверку, которая вылилась в уголовное дело по статье "Нанесение побоев" в отношении медбрата Владимира Горбунова. "Ничего не было, полный абсурд, дедушка все придумал, чтобы привлечь внимание" - с этой позицией Горбунов дошел до суда.
Эти же аргументы приводила и его защита: если бы здоровый медбрат ударил старичка, то повреждения были бы гораздо тяжелее. Кроме того, раз неизвестна точная дата, значит, никаких побоев и не было. Но эту логику суд не счел убедительной. На процесс ветеран не смог явиться. Суду показали видеозапись, где пожилой человек, волнуясь, рассказывает об обиде. Горбунов своей вины так и не признал, так и стоял на своем - его "оговорили".