"Проверка всей этой истории с вывозом картин инициирована министерством культуры и лично замминистра Владимиром Аристарховым. Долгие годы никто этим не занимался, и мы, узнав из СМИ о вывозе картин, сами учинили эту проверку во всех инстанциях, в том числе и в Генпрокуратуре", - сказал Мединский.
Также министр отметил, что уже приняты соответствующие меры и отстранены от работы все, кто имел отношение к этому делу.
Следом эту ситуацию прокомментировал и сам первый замминистра культуры Владимир Аристархов. Он считает, что необходимо как можно скорее принять федеральный закон "О ввозе и вывозе культурных ценностей". На данный момент законопроект находится в Государственной Думе, ожидая второго чтения.
Аристархов пояснил, что всего было зафиксировано три случая вывоза картин, при которых были допущены нарушения. Два случая вывоза картин Масутом Фаткулиным и один - Рушанией Ахуновой. Они утверждали, что картины принадлежат им и вывозятся для личного пользования. На самом деле картины принадлежали Союзу художников СССР.
Аристархов также рассказал, что Фаткулин и Ахунова вывозили работы советских художников - Сергея Герасимова, Георгия Нисского, Владимира Стожарова, Александра Дейнеки и ряда других мастеров. На торгах Sotheby's были проданы несколько работ - картина Нисского ушла за 1,762 миллиона фунтов, картина Стожарова за 410,5 тысячи фунтов и картина Герасимова за 62,5 тысячи фунтов.
Напомним, что ранее Генеральная прокуратура нашла серьезные нарушения в работе Министерства культуры и его управления по Центральному федеральному округу.
По итогам проведенной в начале этого года проверки замгенпрокурора Александр Буксман направил министру Владимиру Мединскому представление.
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на данное представление, основные вопросы у ГП возникли в связи с порядком выдачи Минкультом разрешений на вывоз из страны культурных ценностей.
В документе приводятся примеры действующей в Минкульте практики, которая, по мнению Буксмана, позволяет незаконно вывозить из страны ценные предметы искусства, многократно снижая при этом их стоимость, допускает злоупотребления со стороны экспертов, а также способствует недополучению государством налоговых платежей.