Еще в 2013 году компания заключила договор со швейцарской компанией "Штадлер" на поставку 25 двухэтажных поездов, которые должны были полностью сменить все составы, курсирующие в аэропорты. Это требование времени и рынка: все желающие уехать в аэропорт уже не помещаются в одноэтажных поездах, отправляющихся от вокзалов раз в полчаса. Чаще курсировать они не могут - не позволяет пропускная способность путей.
Двухэтажные экспрессы - современные поезда, способные развивать скорость до 160 км в час и брать "на борт" по 400-700 пассажиров. В них есть и стеллажи для чемоданов, и розетки для телефонов, и даже лифт для поднятия колясочников на второй этаж, чего нет больше ни одном поезде в мире. Первый состав приехал в Москву в ноябре 2014 года на испытания и сертификацию. Но вмешался кризис, цены в евро выросли, пассажиропотоки просели, и договор на поставку пересмотрели. В итоге компания закупает только 11 поездов: девять шестивагонных и два четырехвагонных. Общая стоимость контракта 183,9 млн евро. Первые поезда поедут от Павелецкого вокзала в декабре этого года. До марта в аэроэкспрессе рассчитывают заменить составы на направлениях до Домодедова и Внукова. В Шереметьево пока ходят достаточно новые поезда, которые прослужат еще несколько лет. По словам Алексея Криворучко, приход новых поездов на стоимости билетов не скажется.