Это, безусловно, хорошая новость и для 800 тысяч жителей области, которые ежедневно ездят на работу в Москву, и для 4 миллионов дачников, в летний сезон активно передвигающихся по Подмосковью. Сегодня они вынуждены возить с собой и "Тройку", и "Стрелку". А без них проезд в общественном транспорте вылетает в копеечку. К примеру, разовый билет в метро или московском автобусе стоит 50 рублей, а поездка по "Тройке" обходится в 32 и 31 рубль соответственно.
У подмосковной "Стрелки" тариф вообще прогрессивный: чем чаще ездишь, тем дешевле обходится стоимость проезда. Билет, купленный за наличные деньги, в обычном городском автобусе стоит 43 рубля. По "Стрелке" первые десять поездок в том же автобусе обходятся в 30 рублей, а каждые следующие десять стоят уже на 2 рубля дешевле. Те, кто пользуется городским транспортом 50 и более раз в месяц, платят по 20 рублей за одну поездку. По данным компании "ЕТК", которая является оператором "Стрелки", за год и три месяца действия карты прогрессивная тарификация уже помогла пользователям сэкономить 300 миллионов рублей. Сегодня этой транспортной картой ежедневно пользуются 800 тысяч жителей области. И на всех видах общественного транспорта, включая пригородные электрички.
Как рассказали "РГ" в министерстве транспорта Подмосковья, при слиянии и "Тройка", и "Стрелка" сохранят свои бренды. То есть карты с новым названием не будет - у пассажиров останется привычный им пластик, только дополненный транспортным приложением, работающим в соседнем регионе. Ранее пресс-служба минтранса уже сообщала, что "Стрелку", дополненную "Тройкой", можно будет приобрести в 20 городах области - Подольске, Мытищах, Видном, Фрязине, Химках, Долгопрудном, Лыткарине, Домодедове, Одинцове, Балашихе, Сергиевом Посаде, Чехове, Королеве, Ногинске, Жуковском и Верее. А также в кассах четырех железнодорожных станций Центральной пригородной пассажирской компании в Истре, Красногорске, Голицыно и Звенигороде. "Тройку", дополненную "Стрелкой", будут продавать в кассах метрополитена, расположенных рядом с пересадочными пунктами, из которых автобусы следуют в Московскую область.
Интеграция карт призвана только облегчить жизнь пассажирам и не помешает платежной транспортной системе Москвы и области развиваться в соответствии с планами обоих субъектов. Например, столичные транспортники к осени обещали персонифицировать "Тройку", привязав ее к номеру мобильного телефона. Это даст возможность запустить программы лояльности для самых активных пользователей карт. А еще в этом году функционал "Тройки" будет обновлен таким образом, чтобы любой вид столичных проездных билетов можно было записывать через терминальную сеть агентов - это более 40 тысяч точек по всей Москве. Сейчас билеты пишутся в кассах метрополитена и в терминалах "Элекснет", а через остальных агентов можно только пополнить баланс электронного кошелька.