27.05.2016 14:46
    Поделиться

    Что мешает россиянам принимать организованный туризм

    Если искать новое определение теме "Отдых и туризм", то его можно объединить в одно слово: "Рекреация". Звучит не очень современно, хотя вмещает в себя такое манящее и необходимое понятие, как "отдых" (или пространственно-пассивные варианты переключения от рутинного образа жизни в пределах места постоянного проживания), так и всем уже близкое понятие "туризм" (или пространственно-активные варианты включения в жизнь разнообразных географических, исторических, культурных и природных дестинаций).

    На пике нового интереса к отдыху и туризму в России очень важно сразу выделить проявленные достижения, которые могут порадовать, и "узкие" места, прохождение которых не всякому будет по плечу или просто насторожит и заставит воздержаться от присоединения к потоку туристов по России.

    Заметно оживилась в последние два-три года вся инфраструктура и содержательная сторона культурных, просветительских, музейных программ, объединяющих горожан по всей России.

    Причем уже давно стало привычным провести выходной день всей семьей на фестивале "Усадьба-джаз" (http://guide.travel.ru/russia/entertainment/fest), покататься на горных лыжах в СНЕЖ.КОМе рядом с домом в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Липецке   (http://skireport.ru/russia/lipetsk) или же взять напрокат велосипеды прямо в городе и отправиться на прогулку по организованным велодорожкам вдоль любимых улиц; ощутить пространство природных и рукотворных парков своего города и заповедных природных зон, где рационально оборудованы для отдыха шашлычные зоны, зоны прогулки с инструкторами и заповедные тропы для знатоков. Всю информацию по такому отдыху можно получить в Интернете на различных городских сайтах.

    Все это, безусловно, становится теперь доступным, но и в то же время требует от населения высокой культуры пользования подобными комфортными зонами отдыха. Никому не нравится, когда в прокат возвращают сломанными велосипеды, грубят, используют ненормативную лексику, игнорируют наше личное пространство, оставляют горы мусора вокруг, хотя весь мусор могут унести с собой сами отдыхающие.

    И тем не менее, посетив в мае Сочи, я с удовольствием отметила изменившийся в лучшую сторону облик города, его ресторанов, гостиниц, изумительных парков, центральной набережной.
    Сочи стал чистым, нарядным, приветливым и теперь напоминает хорошие европейские курорты, закрытые сегодня для многих по геополитическим причинам. Для жителей и туристов предлагаются отличные программы в Дельфинарии (Парк Ривьера), Дендрарии (Дом-музей С. Н. Худекова), выставки в Художественном музее (Никаса Сафронова), список развлечений и экскурсий можно продолжить.

    Но в ходе подготовки этого путешествия в Сочи-Красную Поляну возникли проблемы, которые испортили настроение, и, думаю, что с данной проблемой столкнулась не только моя семья.

    Для большей уверенности в непременном успехе внутреннего туризма необходимо постараться на отдыхе и в путешествии посмотреть друг на друга с приветливой улыбкой

    Обрадованные в начале января этого года предложением раннего бронирования от "Аэрофлота" (билет до Сочи и обратно по цене шесть тысяч рублей), мы организовали целую семейную группу в семь человек, заказали очень выгодные брони отелей через Booking, наметили себе культурную программу и стали ждать путешествия. Каково же было удивление, когда в итоге четырех-пяти переносов наших рейсов вся группа уже была разбита и мы оказались кто на вечернем рейсе, кто на утреннем. А вылеты назначены из разных аэропортов Москвы!

    Проблема была сформулирована словами менеджера уважаемой компании "Аэрофлот", повторившего, к нашему большому сожалению, недавние слова официанта дешевого кафе одного провинциального города: "Вы за три копейки купили… (пиццу, билеты...), решили сэкономить, а теперь возмущаетесь?"

    Какой же человеческий фактор в данном случае играет негативную роль в самом конце цепочки сервиса?

    Перемена условий предоставления услуги (а мы часто не читаем мелким шрифтом в билетах всех особенностей специальных предложений)? Неумение установить контакт с клиентом? Зависть к туристу? Маленькая зарплата на местах и высокие транспортные тарифы, которые будут в этом сезоне существенно тормозить развитие внутреннего туризма?

    Сегодня отдых и туризм предлагается жителям всей России. Но проблемы завышенных транспортных тарифов будет поздно обсуждать в разгар летнего сезона.

    Уже сейчас семьи, наметившие отдых по раннему бронированию в Краснодарском крае или в Крыму, понимают, что попали в некую западню: с одной стороны, ощутимо выросла цена авиабилета, с другой стороны, идут отмены ранних броней от частных отелей (повышение расценок со словами "…можете отказаться")…

    А кто остановит так называемое "динамическое повышение цены билета РЖД в связи со спросом", когда тариф на железнодорожный билет Петрозаводск-Москва на 12 июня 2016 года от 4 тысяч рублей вырос за неполный первый день предварительной продажи до 12 тысяч рублей?

    Такие чудеса нам и не снились раньше, до перестройки всей системы внутреннего туризма. Пора дать клич: "Субъекты рынка внутреннего туризма, объединяйтесь! От вас сегодня зависит, примут ли россияне организованный внутренний туризм или будут всегда отдыхать "дикарями" на просторах своей страны".

    Для большей уверенности в непременном успехе внутреннего туризма необходимо постараться на отдыхе и в путешествии посмотреть друг на друга с приветливой улыбкой, подсказать туристу, если заметили, что человек беспомощно что-то ищет на карте, кроме того, следует перевести для иностранцев с русского языка на английский (и другие) язык названия улиц, отелей, достопримечательностей.

    Поделиться