28.05.2016 12:00
    Поделиться

    Автомобили LADA успешно стартовали на чемпионате мира по турингу WTCC

    Российская команда LADA SPORT ROSNEFT успешно провела первую часть чемпионата мира по турингу WTCC-2016. После четырех этапов она идет третьей, уверенно опережая гонщиков Polestar Cyan Racing, выступающих на Volvo. Между тем впереди еще семь гонок, включая московскую. А потому у тройки пилотов на ярко-желтых LADA Vesta есть все шансы не только закрепиться на пьедестале в соревновании конструкторов, но и улучшить положение в турнирной таблице, в том числе в личном зачете.

    Приятно, что уже на первых трех этапах WTCC на счету LADA SPORT ROSNEFT было два подиума и четыре финиша в топ-5. Особенно отличился голландец Ник Катсбург, который стал третьим в гонках в Словакии и Венгрии и пятым во Франции. Итальянец Габриеле Тарквини занял четвертое место в Словакии и пятое в Венгрии, а француз Хьюго Волан один раз замкнул "пятерку".

    Любопытно, что в предыдущем сезоне у российской команды тоже было два подиума на автомобилях LADA Vesta TC1. Однако сейчас такой результат достигнут на старте чемпионата. Шанс превзойти прошлогоднее достижение у LADA SPORT ROSNEFT был уже на четвертом этапе WTCC-2016 в Марокко. На специфической узкой трассе Тарквини и Катсбург показали два лучших времени прохождения круга. Однако в итоге итальянцу не хватило 0,6 секунды до попадания в топ-5 главной гонки, а на показателях его партнеров сказались столкновения, которыми славится этап в Марракеше.

    "Я рад был показать лучший круг в главной гонке, но хотелось бы, конечно, завоевать больше очков, - признался финиша Габриеле Тарквини. - Думаю, это бы получилось, если бы квалификация прошла более удачно, ведь именно на таких городских трассах стартовая позиция играет большую роль".

    Нет сомнений, что итоги марокканского этапа придадут пилотам российской команды больше уверенности в своих силах, что скажется на дальнейших результатах. Следующий этап чемпионата WTCC пройдет 26-28 мая на знаменитой немецкой трассе Нюрбургринг, которую называют одной из самых сложных и опасных в мире. Но особенно участники команды LADA SPORT ROSNEFT и ее поклонники ждут российский раунд состязаний кузовных машин. Главная гонка на автодроме Moscow Raceway состоится, что символично, в День России 12 июня.

    Этап WTCC в Москве имеет особенное значение для АВТОВАЗа, который в этом году отмечает 50-летний юбилей. Понятно, что производитель рассчитывает на успех LADA SPORT ROSNEFT в "родных стенах". Тем более что четырехкилометровая трасса столичного автодрома, спроектированного известным немецким архитектором Германом Тильке, стала для команды счастливой и в 2015-м, ознаменовавшись подиумом.

    Эксперты автоспорта уверены, что у российского коллектива не за горами и максимальный результат с LADA Vesta на каком-либо этапе. В истории АВТОВАЗа, которая выставляет свои машины в туринге с 2008 года, победы уже были. К этому привела последовательная работа дочернего предприятия LADA Sport, дебютировавшего на WTTC с доработки хэтчбеков ВАЗ 21106. Чуть позже "десятки" и на авторынке, и на гоночных трассах сменили LADA Priora, но добиться успеха им помешал ударивший по автопрому финансовый кризис. На некоторое время АВТОВАЗ свернул программу участия в туринге, а вернулся в чемпионат в 2012-м уже с другой моделью - LADA Granta Sport, двигатель которой форсировали до 320 лошадиных сил. Эта машина и добралась первой до выигрыша этапа WTTC. В 2014-м Granta прославленного пилота Роберта Хаффа дважды победила на гонках в Пекине и Макао.

    Сейчас британец выступает за одну из иностранных "конюшен", но цвета LADA SPORT ROSNEFT защищают другие классные спортсмены. Тот же Габриеле Тарквини имеет опыт чемпионства в 2009 году. Ник Катсбург не раз выигрывал популярные гонки на выносливость. У Хьюго Волана, несмотря на молодость, в активе уже несколько подиумов WTCC. А на смену Granta в туринге пришла LADA Vesta, у которой шансов на успех, пожалуй, еще больше.

    - Vesta по своим параметрам идеально подходит для автомобильных соревнований класса "Туринг". Даже в базовой версии модель воплощает в себе спортивный характер, драйв и жажду высоких скоростей. Но эффективная аэродинамика серийной Vesta усилена дополнительным аэрокомплектом, что делает Vesta WTCC, разработанную специально для участия в мировом чемпионате, еще быстрее. Это автомобиль, созданный побеждать, - прокомментировали на АВТОВАЗе.

    Отметим, что Vesta TC1 за счет вварного каркаса безопасности на 218 миллиметров длиннее "гражданского" седана и на 186 - шире. Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,6 литра, способным развивать мощность 380 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 440 Нм при 4000 оборотах в минуту. В паре с мотором работает секвентальная шестиступенчатая коробка передач Xtrack. Кроме того, в LADA Sport существенно доработали подвеску и тормозную систему машины, которые позволяют пилотам уверенно чувствовать себя на гоночных трассах.

    А вот внешний вид Vesta TC1 и без особого тюнинга привлекает к себе внимание болельщиков. Фирменный X-стиль от гуру автодизайна Стива Маттина выделяет автомобили LADA на любых дорогах, а уж на летящих на всех скоростях желтых спорткарах он смотрится особенно интересно. Те, кто 12 июня предпочтут гонку на Moscow Raceway другим праздничным мероприятиям, смогут убедиться в этом воочию.

    Поделиться