Новости

30.05.2016 00:40
Рубрика: Экономика

Летим на экспорт

Покупать отечественные вертолеты стало выгодно
Внутренний рынок вертолетов России с каждым годом становится все более "легким". Особенно это заметно в частном секторе. Тяжелые вертолеты российского "происхождения", напротив, хорошо идут на экспорт.

Отечественный рынок вертолетов представлен в основном тяжелыми машинами (67,9 процента), легкие аппараты составляют всего 3,5 процента. Всего в реестре значится около 1800 вертолетов.

С зарубежными вертолетами, эксплуатируемыми в России, ситуация обратная - 95 процентов из них - это легкие и сверхлегкие машины. Средних чуть более 5 процентов, а тяжелых нет совсем. Легкие зарубежные машины составляют основу частного рынка вертолетов России.

Лидерство по численности за вертолетом Robinson R44 - в реестре 338 таких машин. Но эксперты уверены, что на самом деле их больше. "Были случаи провоза машин, непонятно как растаможенных, непонятно как зарегистрированных, или вообще без регистрации и летавших "партизанским" образом. Понятно, что получить объективную статистику по этому сегменту невозможно", - поясняет Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт".

Спрос на 44-ю модель падает, покупатели переключились на вертолеты Robinson R66. За последние три года их число увеличилось на 15 машин. Хотя есть и другие претенденты на первенство среди легких вертолетов.

Валютная ситуация будет стимулировать производство вертолетов в России. Они стали дешевле для зарубежных покупателей, что может стать решающим фактором для тех, кто давно присматривался к нашим винтокрылым машинам.

Сегодня вертолеты российского производства занимают 14 процентов мирового рынка, отмечает Олег Пантелеев. Однако производство вертолетов в России специфично, оно сконцентрировано на выпуске тяжелой техники.

В то же время резкие скачки рубля могут отпугнуть покупателей. Так как в стоимости вертолетов покупка является не самой большой статьей расходов. Дальнейшая эксплуатация может оказаться дороже. Изменение курса валют не дает возможности прогнозировать эти затраты, а такое планирование важно при покупке техники, которая служит не 2-3 года, а десятилетия.

Вертолеты российского производства достаточно дорогие. Но минусом их реализации является то, что рынки, на которые такая техника поставляется, имеют свойство быстро насыщаться. Цикл обновления средних и тяжелых машин, использующихся для государственных или военных нужд больше, чем у легких машин для частного использования. Но у российских производителей ежегодно появляются вертолеты, которые могут дать большую производительность при меньших затратах.

Экономика Транспорт Авиатранспорт