30.05.2016 14:20
    Поделиться

    Заслуженного строителя Москвы обвинили в крупном мошенничестве

    Заслуженного строителя Москвы Юрия Гусева, обвиняемого в крупном мошенничестве,  Мосгорсуд не отпустил из-под стражи.

    По версии следствия,  он незаконно присвоил более 7 миллионов долларов, полученных  от руководителя девелоперской группы NBM Михаила Бабеля. Деньги поступили  в счет исполнения договора о так и не состоявшейся продаже последнему ООО "Международный парк развлечений и туризма".  Однако  защитники обвиняемого отвергают факт мошенничества, утверждая, что покупатель сам отказался от исполнения договора.

    Конфликт  между предпринимателями возник в связи с так и не состоявшейся сделкой по покупке Михаилом Бабелем ООО "Международный парк развлечений и туризма" (МПРТ) у подконтрольной Юрию Гусеву компании ООО "Арго-Сити". МПРТ на условиях аренды владел двумя участками земли на столичной Софийской набережной. Именно там  московское правительство одобрило МПРТ план возведения многофункционального жилого комплекса "Золотой остров". Однако в 2013 году перспективы застройки были еще под вопросом. Поэтому Гусев решил продать и землю, и компанию. Бабель предложил за компанию 194 миллиона долларов. Был заключен предварительный договор, по которому  Бабель перечислил "Арго-Сити" обеспечительный платеж в размере более 222 миллионов рублей  (на тот момент 7 миллионов долларов). Однако затем, пока шла подготовка к самой сделке, Михаил Бабель решил от нее отказаться: якобы строитель узнал, что у МПРТ отсутствует право аренды на один из земельных участков.

    Адвокаты Гусева это категорически отрицает, ссылаясь на решения столичного Арбитражного суда.  Но покупатель потребовал вернуть всю сумму обеспечительного платежа. Однако руководство "Арго-Сити" отказалось это сделать, сославшись на то, что в случае расторжения договора покупателем он имеет право на возврат лишь половины суммы. Начиная с 2014 года  Бабель пытается взыскать через московский арбитражный суд с "Арго-Сити" не только  предоплату , но и неустойку в размере 111 миллионов  рублей за пользование его деньгами. 

    В конце прошлого  года Бабель обратился в столичное подразделение МВД с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве. Против  Гусева было возбуждено уголовное дело по статье УК - мошенничество в особо крупном размере. Санкция по ней предусматривает до 10 лет лишения свободы.
    По утверждению  Бабеля, его бывший партнер Гусев изначально не собирался продавать доли в МПРТ и повел дело таким образом, чтобы покупатель сам расторг предварительный договор. По его мнению, бывшему партнеру удалось внедрить в руководство компании-покупателя "Техстроймонтаж" своего человека. И тот, якобы, дождавшись, когда  Бабель стал склоняться к разрыву предварительного договора, от имени покупателя  самовольно расторг с МПРТ поручительский договор.

    Конца тяжбы даже в перспективе не видно. По мнению адвокатов  Гусева,  Бабель вообще не имел права обращаться с заявлением о возбуждении дела от имени ООО "Техстроймонтаж". Ведь он не был его собственником или руководителем и не имел доверенности от этой компании на представление ее интересов. "Данное решение было принято с согласия Михаила Бабеля, а потом подтверждено протоколом собрания участников ООО "Техстроймонтаж",- заявил адвокат обвиняемого Андрей Яковлев.- Соответственно, и разорвать поручительский договор без их решения доверенное лицо, согласно уставу общества, не имело права".

    Пока адвокаты обеих сторон "гневно" обвиняют противоположные стороны, Гусев был помещен сначала под домашний арест. Затем Тверской суд Москвы изменил ему меру пресечения на содержание под стражей. Защита обжаловала это решение в Мосгорсуде. В своих жалобах адвокаты требовали не только освободить заслуженного строителя, но и прекратить его уголовное преследование. Мол,  дело в отношении  Гусева возбуждено незаконно и необоснованно. Также защита утверждала, что обвиняемый страдает рядом заболеваний, включенных в официальный список, освобождающий от содержания под стражей. Со своей стороны, представители следствия и прокуратуры указывали на тяжесть предъявленного строителю обвинения.

     

    Поделиться