- В этом году предполагается рост объемов производства на ТАНТК более чем в 2,5 раза. И темпы будут сохраняться, - уверил глава региона собравшихся рабочих завода и гостей предприятия. - За счет грамотных менеджерских решений удалось обеспечить завод новыми контрактами. В прошлом году был проведен набор и обучение 400 специалистов. В этом году предстоит набрать еще около 500 высококвалифицированных специалистов. Это и дополнительная занятость на инновационном предприятии, и рост налоговых поступлений.
Бе-200ЧС - самолет, не имеющий аналогов в мире. Он предназначен для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, а также поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, мониторинга окружающей среды.
До 2008 года модель собиралась в Иркутске, но в ней использовалось большое количество иностранных комплектующих. Новый Бе-200ЧС практически полностью состоит из отечественных компонентов. Кроме того, инженеры внесли большое количество технических усовершенствований. Так, Бе-200ЧС теперь обладает усиленной конструкцией планера, а электрооборудование было обновлено более чем на 50 процентов.
Бе-200ЧС уже зарекомендовал себя в ходе тушения пожаров и в спасательных операциях, в том числе за границей. Например, он использовался для тушения крупных пожаров в Хабаровском крае и Амурской области, а также при пожарах в Греции, Португалии и Франции. Новой моделью уже заинтересовались потенциальные покупатели по всему миру.
- Сегодня переговоры о покупке самолетов-амфибий ведутся с Индонезией и Таиландом, - сообщил президент ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Юрий Слюсарь.
В течение нескольких месяцев первый серийный самолет из Таганрога должен будет пройти испытания, после чего он поступит на службу в МЧС. Еще один Бе-200ЧС до конца года будет поставлен в Минобороны.
К 2017 году завод выйдет на производство четырех самолетов в год, а к 2020 году увеличит производство до шести. Всего же обновленные мощности завода позволяют выпускать до восьми машин в год.