Начался выпуск самолетов-амфибий полностью российского производства

Российские инженеры завершили в Таганроге сборку первого серийного реактивного самолета-амфибии Бе-200ЧС. Эта машина, не имеющая аналогов в мире, предназначена для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, а также поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, мониторинга окружающей среды.

До 2008 года модель собиралась в Иркутске, но в ней использовалось большое количество иностранных комплектующих. Новый Бе-200ЧС практически полностью состоит из отечественных компонентов. Кроме того, инженеры внесли множество технических усовершенствований. Так, самолет теперь обладает усиленной конструкцией планера, а электрооборудование было обновлено более чем на 50 процентов.

Серьезно улучшились технические характеристики самолета. Он может развивать максимальную крейсерскую скорость до 700 километров в час, а при проведении поисковых или спасательных операций - снижать до 300 километров в час. Благодаря высокой скорости полета самолет имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один раз. Например, если от аэродрома до пожара 100 километров, а от пожара до водоема - 10, то за одну заправку топливом самолет может сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.

Единовременно Бе-200ЧС может взять на борт до 12 тонн воды. Забирать ее он может как на аэродроме, так и на открытом водоеме в режиме глиссирования за 15 секунд. Сброс может производиться одновременно изо всех баков, "залпом", либо последовательным открытием створок водяных баков. Кроме того, самолет способен взять на борт от 30 до 50 пострадавших, а также перевозить до 7,5 тонны грузов.