Новости

31.05.2016 21:22
Рубрика: Экономика

Йогурт на палочке

Этим летом в России появится новое мороженое
Потребление мороженого с относительно низкой массовой долей жирности за последние годы выросло с 5 до 15 процентов. Об этом "РГ" сообщили в Союзе мороженщиков России. Популярность "здорового" мороженого растет за счет отказа от продукции с заменителями молочного жира.
 Фото: Depositphotos.com  Фото: Depositphotos.com
Фото: Depositphotos.com

"В России заметно вырос интерес к продукции с более высокими потребительскими свойствами. В том числе с меньшим содержанием жиров и сахара. Раньше считалось, что доля такой продукции на рынке не превышает 5 процентов, сейчас она выросла до 15", - рассказал "РГ" генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

По нормативной документации, мороженое делится на несколько категорий. Условно можно выделить три из них: молочные сорта, мороженое с заменителями молочного жира (ЗМЖ) и фруктовые десерты. Последние включают в себя щербеты (сорбеты), фруктовый лед и фруктовое мороженое, не относящееся к первым двум разновидностям (не содержат молочный жир и не являются замороженной жидкостью).

В категорию "полезного" мороженого эксперты выделяют обезжиренные фруктовые десерты и замороженные йогурты, в которых присутствуют полезные лактобактерии, а содержание молочного жира понижено. Рост потребления этой продукции происходит за счет снижения спроса на мороженое с заменителями молочного жира, отметил Елхов.

По его словам, это связано в том числе с повсеместной пропагандой против использования пальмового масла.

В целом продажи мороженого сейчас стабильны. Россияне не так много его едят, чтобы на этом экономить. Всего около 3 килограммов в год в среднем на человека. Против, например, 20 килограммов рыбы.

При этом цены на лакомство сейчас ожидаемо растут. В сезон они увеличиваются на 10-15 процентов, говорит Валерий Елхов. Плюс в последнее время рост цен ускорился из-за подорожания ингредиентов: какао, молока и различных добавок. За 2015 год подорожание составило около 15 процентов с учетом сезонности. "В этом году рост цен будет мягче", - уверен Елхов.

Основной новинкой в этом сезоне станет кисломолочное мороженое. Его еще называют замороженным йогуртом. Это мороженое на молочной основе, в котором содержатся бифидобактерии, как в кефире или йогурте. Но если в жидком виде продукт хранится от нескольких дней до пары недель, то в замороженном виде эти полезные микроорганизмы могут "зимовать" по полгода. При этом не теряя своих полезных свойств.

Производить такую продукцию сложнее, чем обычное молочное мороженое. На производстве нужен идеальный санитарный режим. На одном конвейере с пломбиром замороженный йогурт производить нельзя. Тем не менее, производители уже готовы выпускать новинку, говорит Елхов. Пару лет назад замороженный йогурт появился в торговых центрах, в этом сезоне он обещает добраться до ларьков и магазинов. Для россиян это более привычный формат покупки летнего лакомства.

Ожидается и расширение ассортимента. "К лету каждое предприятие готовит свои новинки. Они дают хороший заработок. Их и рекламировать особенно не надо. Новинка сама по себе подкупает", - считают эксперты.

Российский рынок мороженого уже много лет остается замкнутым на внутреннее потребление. Импортируется лишь небольшой объем - 10-15 тысяч тонн. Его скупают в основном искушенные ценители. Столько же Россия и экспортирует. Любовь россиян к жирному сливочному мороженому во многих странах не разделяют. "Называют наш пломбир жиром в брикете", - шутят представители отрасли.

Как выбирать мороженое?

Все мороженое делается по техрегламентам Евразийского экономического союза и внутренним ГОСТам.

Некоторые предприятия производят по собственным техническим условиям. Но они не могут быть менее строгими, чем требования ГОСТов.

Так что тут можно посоветовать просто читать этикетку. Если на ней есть ссылки на все необходимые документы, то мороженое с большой долей вероятности будет вкусным.

Может, конечно, подвести хранение. Мороженое должно лежать при температуре минус 18 градусов. Оно должно держать форму и не иметь посторонних запахов. При неправильном хранении эти требования могут быть нарушены. К сожалению, понять это зачастую можно только уже после покупки.

Инфографика: РГ / Мария Пахумутова / Елена Березина
Экономика Товары и цены
Добавьте RG.RU 
в избранные источники