Новости

31.05.2016 00:00
Рубрика: Общество

Класс для троих

Как отстоять малокомплектную школу
Педагоги вынуждены большую часть своего рабочего времени тратить не на уроки, а на составление всевозможных отчетов и прочую бумажную волокиту.

- Минфин, минкультуры, ФСС, МЧС, Роспотребнадзор - вот неполный список учреждений, откуда с нас требуют отчеты. И каждой организации ответ нужен вчера. Например, в 2013 году к нам поступило 920 писем, в 2014-м - 1060, а в прошлом - уже 1156 единиц корреспонденции, - рассказала учитель нижегородской школы N 175 Марина Терехина на образовательном форуме, организованном Комитетом Госдумы по образованию в Нижнем Новгороде.

Министр образования Нижегородской области Сергей Наумов предложил переадресовывать запросы из разных учреждений к своему учредителю - департаментам и муниципалитетам. А сроки ответа должны быть юридически урегулированы, чтобы не было никаких "вчера".

Учителей беспокоит, что малокомплектным школам каждый год приходится доказывать и утверждать необходимость индивидуального финансирования. И даже если в школе 10 учеников, бумаг надо заполнять столько же, как и в той, где 1000. В Нижегородской области 213 малокомплектных школ. На одного ученика из началки отпускается примерно 35 тысяч рублей. Малокомплектные школы не очень выгодны местному бюджету, но в регионе принято решение сохранять их. Например, в селе Смольки Городецкого района Нижегородской области местная школа отстояла свое финансирование, хотя в ней училось всего три человека. Но сколько бумаг пришлось написать для этого!

Еще одна проблема, которая волнует учителей, - создание учебно-методических комплексов для работы с одаренными детьми.

- Талантливые дети требуют особого подхода, - считает преподаватель 50-й гимназии Максим Фурсов. - Нужно поддерживать и учителей, которые стоят за каждым таким ребенком. Нижегородские педагоги направили свои предложения в Госдуму.

Между тем

Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов пообещал, что в стандарты внесут дополнения, которые снимут излишнюю нагрузку на педагогов. Бумаги писать все равно придется, но это будут вовсе не многотомные отчеты. "Документооборот должен быть оптимизирован, чтобы не отвлекать учителей от основной работы", - подчеркнул Дмитрий Ливанов. Эксперты подсчитали, сколько бумаг будет писать учитель. Вышло несколько десятков страниц.

В регионах Общество Образование Филиалы РГ Приволжье ПФО Нижегородская область