- Такси должно приезжать одинаково быстро в любое время - и ночью, и в праздники, и в моменты ажиотажного спроса. Сейчас очень велики колебания. Чтобы сделать и предложение таким же гибким, рынку нужны водители с частичной занятостью в такси, - заявил гендиректор "Яндекс. Такси" Тигран Худавердян. - Отличным решением этой задачи может стать патентная система налогообложения. С ее помощью общими усилиями мы сможем максимально учитывать интересы самозанятых водителей и реалии современного рынка.
Уговаривать столичных таксистов выбирать патентную форму налогообложения не надо. По словам министра правительства Москвы главы департамента экономической политики и развития города Максима Решетникова, только в первом квартале этого года индивидуальные предприниматели приобрели 1400 патентов на перевозку пассажиров, а в 2015 году - почти 2000.
Месячный патент стоит 1500 руб. и окупается всего за три поездки. За год легальный таксист платит 41 тыс. руб. - 18 тыс. за годовой патент плюс 23 тыс. страховых взносов. Можно оплатить патент и в рассрочку или взять его на несколько месяцев. Например, на лето.
По мнению президента Московской торгово-промышленной палаты Владимира Платонова, патенты помогут полностью легализовать таксомоторные перевозки: "За несколько лет количество официальных таксомоторов в столице выросло с 6 тысяч до 70 тысяч, что позволило устранить многолетний дефицит в этой сфере, недопустимый для столицы", - напомнил он.