01.06.2016 19:50
    Поделиться

    В Мариинке поставили детский спектакль про слоненка Бабара

    "Историю Бабара, маленького слона" Жана де Брюноффа на музыку Франсиса Пуленка рассказали в год Прокофьева в зале его имени, расположенном на подземном этаже Новой сцены Мариинского театра.

    Решенный в легкой, как бы импровизационной игровой манере, когда все рождается здесь и сейчас, будто из ничего, спектакль очень деликатно вовлек в историю слоненка Бабара - персонажа, популярного среди теперь уже не только французских, но и русских детей. Пятирядный амфитеатр, рассчитанный на 100 мест, дружелюбно объединял внимательных слушателей и рассказчиков. Режиссер постановки Алла Чепинога привезла из Москвы свою команду, включавшую помимо художника-постановщика Марины Абдуллаевой и пианистки Анны Денисовой двух участников действа - изящную Анастасию Древаль, одетую в порхающую парижанку, и тенора Антона Бочкарева, которому, правда, петь не пришлось. Своим звонким тенорком он очень бережно, боясь спугнуть, повествовал шаг за шагом о приключениях слоненка, проделавшего путь из родных джунглей...в Париж после того, как злой охотник убил его мать. Один малыш из зала, завидев очертания картонной Эйфелевой башни, крикнул: "Париж!" Композитор Франсис Пуленк вслед за художником Жаном де Брюнофф, давшим имя главному герою и нарисовавшим милый комикс о нем, обратился к детям как к маленьким взрослым. Эта очень аристократичная и благородная музыка живо напоминала картины неспешной, красивой дворянской культуры, а вместе с ней и воскресшие мемуары Владимира Набокова, Александра Бенуа и многих других деятелей той славной поры. Исполненная на рояле, она рисовала и ночную жизнь Парижа с неотъемлемыми ароматами джаза и блюза, и ритмы современного города, будто "срисованные" с асимметричных структур в духе модного тогда Прокофьева (чье творчество Пуленк высоко ценил), и мамину слоновью колыбельную. Как в любой сказке, основанной на мифе, здесь тоже прослеживались обряды посвящения во взрослую жизнь - от покупки костюма, потом автомобиля, а под занавес - и свадебкой с обаятельной слонихой Селестой, после чего воспитанный, цивилизованный, обретший счастье Бабар вернулся в родные африканские джунгли. Сценограф придумал очень уютное пространство, создав легко транспортабельные фигуры из картона - пальмы, дома с открывающимися окошечками и дверками, чашку кофе, пирожные, авто, шляпы, даже птички а ля angry birds и, разумеется, звезды, одну из которых послала с неба мама слоненка. Маленьких зрителей приглашали по очереди то нацепить бантик, то шляпку, то звездочку. А после спектакля все смогли сделать сценические фото на память.

    В Мариинском театре с недавних пор активно занялись формированием детского репертуара, разрабатывая абонементы разной направленности вроде "Академии юных театралов", создавая маленькие спектакли. Хитовым проектом стала знаменитая сказка "Петя и волк" Прокофьева, в которой от раза к разу меняются исполнители партии чтеца, которую испробовали уже и Евгений Миронов, и Константин Хабенский, и Вениамин Смехов, и даже сам маэстро Валерий Гергиев. В конце июня Петей попробует быть Николай Цискаридзе. А в Международный детский день историю пионера Пети расскажет главный киномент с улицы разбитых фонарей - Михаил Пореченков.

    Поделиться