01.06.2016 07:38

Ученые предложили новый способ уничтожения раковых клеток

Ученые из медицинского Института Уолтера и Элизы Холл предложили новый способ уничтожения раковых клеток.

Проведенное ими исследование, возможно, приведет к разработке новых препаратов для лечения онкологических и аутоиммунных заболеваний.

В научной работе говорится о таком явлении, как программируемая гибель клеток, или апоптоз. Это естественный механизм, благодаря которому ненужные клетки удаляются из организма. Нарушение этого процесса может привести к бесконтрольному росту раковых клеток или атаке иммунных клеток против собственного организма.

Ключевым в механизме апоптоза является белок под названием Bak. В здоровых клетках он неактивен. Но когда клетка получает команду умереть, Bak "превращается" в белок-убийцу, который разрушает эту клетку.

Исследователи нашли способ прямой активации Bak для запуска апоптоза. Они обнаружили, что антитела, которые они получили для изучения Bak,  связывались с белком и активировали его.

Исследователи надеются, что сделанное открытие поможет в разработке лекарств, стимулирующих апоптоз.

Результаты исследования вышли в журнале Nature Communications.