Фильм "Без ума от Tiffany" сыграет на нежных чувствах девушек

Не ходите с девушками на новый фильм Мэттью Миле "Без ума от Tiffany" (Crazy About Tiffany's). И не пускайте их туда одних. Прямо зачеркните в афише, начиная со 2 июня, когда фильм выходит в прокат в России, его название. И даже не пытайтесь… И Центр документального кино, где его показывают, объезжайте стороной и забудьте, что там хороший Wi-Fi и вкусное кафе.

А, перефразируя известную песню, "если надо причину - то вот вам причина". Дело в том, что в детстве почти мы все, а женщины особенно, тонко чувствуют фактуру вещей. Почти физически ощущаем камушки, которые переливаются в мамином колечке или в бабушкиной брошке. Иногда запоминаем запах металла и чувственное ощущение красивого браслета. Пусть даже видим эти вещи только на картинке. С возрастом, когда начинаем торопиться, это уходит. Мы, не глядя, разрываем красивый конверт с изысканным пригласительным, не задумываясь о бумаге и рисунке, тиснении и шрифте. Выбрасываем коробочку - зачем она нам, когда колечко-то уже на пальце. Но ведь и она необыкновенная.

Однажды я брала интервью у Эвелины Хромченко в бытность ее редактором российского издания L’Officiel. Она рассказывала, как знакомилась и налаживала отношения с одним из великих кутюрье: в какой упаковке, на какой бумаге и с запахом каких духов посылала ему письмо. Он мог его даже не читать - только взять в руки, и все уже было ясно.

Но это особый мир моды. А обычные люди, как уже сказано выше, в большинстве своем перестают придавать всему этому значение, если вдруг что-то не напомнит им об этом. Документальный фильм "Без ума от Tiffany" как раз напоминает. Об этой коробочке - исключительного голубого оттенка, получив которую любая девушка начинает чувствовать себя немного Одри Хепберн. Даже не открывая ее. В голове начинает звучать Moon River, а во рту словно тает шоколадный круассан и утренний кофе. "Завтрак у Tiffany". Сцена: ранним утром в вечернем платье.

Новый документальный фильм Мэттью Миле, что удивительно, вовсе не реклама. Он больше, чем реклама. В нем, например, режиссер фильма "Стильная штучка" Энди Теннант рассказывает, как Голливуд забраковал сцену предложения руки и сердца в будущей картине. И он, расстроенный, вечером, ужиная дома, вдруг прислушался к жене, которая выдвинула идею предложения руки и сердца в магазине Tiffany. В итоге сцена, когда влюбленный мужчина становится на колено перед героиней, которую играет молоденькая Риз Уизерспун, прямо перед стойками продавцов и говорит "Выбирай!" кружит головы уже не одному поколению женщин.

Верещащая от восторга героиня Энн Хаттауэй, маленькие девочки, обсуждающие какого размера бриллианты должны дарить мужчины, Джеки Кеннеди с ее знаменитой "Ягодной брошью", Мэрлин Монро, сегодняшнее лицо компании - жена Джастина Тимберлейка - точеная Джессика Бил… Это все - последователи Одри Хепберн, и все они - в новой картине. Занимателен разговор с Джессикой Бил на "оскаровской" дорожке.

- Что на вас сегодня, - спрашивает интервьюер.

- Платье - "Шанель", а украшения… Да я вся с головы до ног в Tiffany, - смеется актриса.

- Разве какое-то из украшений заменит спутника? - интересуется человек с микрофоном.

- Он занят, много работает, - объясняет красавица.

В картине можно увидеть Стива Джобса, который, как всегда в неприхотливой одежде, сидит в йоговской позе на полу в пустой квартире, где из предметов интерьера - коврик на полу, и торшер… от Tiffany. Авраам Линкольн, Франклин Рузвельт, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, символ Нью-Йорка публицист Фран Лебовитц, шестикратная обладательница премии "Эмми" журналист Кэти Курик и звездные стилисты Кейт Янг и Рэйчел Зоуи - это они в фильме напоминают зрителю, что есть особый - чувственный - мир: вещей и запахов, традиций и воспоминаний. Мир, в котором приятно касаться, впитывать, наслаждаться, задыхаться от нахлынувших эмоций, поднимать глаза вверх при упоминании имен Паломы Пикассо, Эльзы Перетти, Джаспера Джонса, Жана Шлюмберже и Энди Уорхолла. Пусть даже вы не в состоянии правильно выговорить их.

В общем, не водите девушек на это кино, иначе они немедленно заставят вас преодолеть большое расстояние и отправиться, если не в самый знаменитый магазин бренда на 5-й авеню в Нью-Йорке, то хотя бы в ближайший и потребуют немедленно сделать им там предложение - ведь, согласно легенде и историческим фактам именно в Tiffany, открытом еще в 1837 году, было придумано помолвочное кольцо. А, если вы скажете, что такое украшение не по карману, они буквально ткнут вас носом в трогательную сцену в фильме, когда маленький мальчик с недельным доходом в 50 центов пишет письмо президенту компании с "финансовой выкладкой" по поводу того, за сколько лет он мог бы купить кольцо для своей мамы. И тот, понимая ситуацию, дарит маме сережки от Tiffany.

А, значит, шанс есть…